Страховщики протащили в Госдуму выгодный для себя закон, касающийся ОСАГО


Страховщики протащили в Госдуму выгодный для себя закон, касающийся ОСАГО

На этот раз речь идет о поправках в статью 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Закон об ОСАГО»). Депутаты предлагают исключить из нее норму, позволяющую рассчитывать компенсацию ущерба машине с учетом износа деталей.

Ведь именно благодаря этому приему страховщики имеют возможность снижать суммы выплат за повреждение авто в десятки раз. И все законно: вашей машине 10 лет? Значит, она изношена на 90%, извольте получить ваши законные 10% от стоимости ремонта покореженного крыла (или бампера, скажем). Одна загвоздка: ни в одном магазине запчастей не продаются изношенные на 90% кузовные запчасти и детали. Но это, как говорится, «проблемы индейцев», сиречь нас — простых автомобилистов. Хотя полис ОСАГО мы обязаны покупать по полной стоимости, без каких-либо скидок на износ машины!

Страховое лобби ведь не зря в свое время потратило массу сил и средств на проталкивание в законодательство этого восхитительного механизма. Аргументация у них по этому поводу обычно следующая. Ездит себе человек на машине с ржавеньким крылом и однажды попадает в аварию, после которой это самое крыло отправляется в утиль. В этом месте защитник интересов страхового сообщества обычно патетически восклицает: «С какой стати страховая компания должна оплачивать автовладельцу замену его ржавого крыла на новое?!».

Если страховщиков и в самом деле так заботит справедливость, никто не мешает установить такой порядок, когда перед продажей полиса ОСАГО агент осматривает машину и прямо в полисе указывает все обнаруженные дефекты. И в случае аварии компенсация за поврежденные элементы конструкции авто выплачивается с учетом того самого износа.

Или можно организовать компенсацию по ОСАГО по-настоящему справедливо: в принципе исключить деньги из процесса компенсации в случае ДТП. Страховая компания просто направляет клиента с его побитой машиной в техцентр, где ее чинят. И владелец получает ее в прежнем виде. А стоимость ремонта страховщик взыскивает с виновника аварии. В том числе и через суд, если его страховка не покроет затрат на ремонт.

Однако все подобные рассуждения останутся таковыми ровно до тех пор, пока страховое лобби в нашей стране имеет такое влияние, как сейчас. Ведь любой законопроект, касающийся страхования, прежде чем поступить на рассмотрение парламентариев, обязательно должен получить одобрение профильного комитета — Комитета Госдумы по финансовому рынку. Который, как знает каждая уборщица здания на Охотном Ряду, является одним из естественных ареалов обитания страхового лобби страны. Пчелы, как известно, против меда не выступают, а потому ничьи предложения, способные уменьшить толщину слоя икры на бутерброде страхового сообщества, не получат одобрения уважаемых комитетчиков.

Было бы наивным полагать, что представители фракции ЛДПР в Госдуме не осведомлены об этом секрете Полишинеля. А посему их повышенная активность в этом направлении представляется обоснованной лишь в одном случае: если ее цель — не забота об автовладельцах страны, а пошлая попытка саморекламы в их глазах...

http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/01/17/605985-pr-esche-pr.html
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.