Почему я против отмены выборов мэра


Почему я против отмены выборов мэра

Основная, главная для меня причина состоит в том, как я понимаю цели этой попытки, того, зачем эта схема мэрии и гордуме.

По моему глубокому убеждению, цель здесь одна – развязать себе руки при достижении своих интересов.

А интересы, насколько я могу судить из того, что вижу, из происходящих изменений, а здесь живет пятое поколение моей семьи, из собственной практики общения с гражданами, а также официальными и должностными лицами, не отвечают в полной мере потребностям общества, не вселяют ни уверенности в завтрашнем дне, ни оптимизма.

Только один пример из числа многих. Люди хотят и имеют право жить в благоприятной, безопасной обстановке, но не имеют такой возможности, одна из причин – незаконное бездействие мэрии, в том числе доказанное в судах.

ЖКХ было и остается одной из самых проблемных отраслей территории. Что нужно, для того чтобы переломить ситуацию, выправить ее? В частности, создать прозрачную конкурентную среду между организациями, желающими и способными взять на себя функции управляющих организаций.

Что делается? Происходит незаконное вытеснение неугодных с рынка услуг по типу рейдерских захватов компаний, честно выигравших конкурсы и по официальным оценкам экспертов способных справиться с задачами.

Как это происходит? В том числе при помощи административного ресурса, за подписью мэра В. Печеного.

Кому отходят компании? В частности, депутату гордумы, заму председателя, они почти все – замы, члены ЕР.

И это при том, что никто никого никуда не назначал, все, и мэр, и депутаты, прошли через избирательную компанию и выборы. Как именно это происходило – отдельная тема.

Часть из депутатов не первый год замешана в перераспределении жилого фонда между управляющими организациями, законность которого не перестает вызывать вопросов, их обвиняют в фальсификациях, подлогах документов. Не без их участия создаются предприятия, которые занимаются исключительно печатанием платежек, и стоит это до 20 процентов всех собираемых с людей денег!

Еще столько же уходит на зарплаты и содержание управляющих организаций, которые не справляются со своими обязанностями, и это подтверждается состоянием домов, а отчасти и штрафами, время от времени налагаемыми на них контролирующими и надзорными органами. И все – из денег жильцов, которые люди переводят на содержание и ремонт домов. В итоге состояние жилья, как и всех коммуникаций, соответствующее.

Все перечисленное – очевидно. Но где объективный, целенаправленный анализ ситуации и меры по её выправлению? Где хотя бы такие попытки?

И где в таком случае основания думать, что что-то изменится, пока не изменится власть? Как можно в таких условиях соглашаться на наделение какими бы то ни было полномочиями мэра не выборного лица?

АБСУРД ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН

Еще часть депутатов является учредителями или собственниками строительных компаний, например. Что из этого следует? Что они, конечно, очень хотели бы сами назначать сити-менеджера, то есть директора их бизнесов, и сами его увольнять, если и когда он их не устроит.

Это не просто абсурд, это абсурд против интересов граждан. Даже на примере одной-двух отраслей хозяйства.

Зачем это депутатам, понятно. они бьются за свой интерес: за власть, сферу влияния, за ресурсы.

А городу – зачем? В чем его интерес? Что он будет иметь от роста прибылей частных бизнесов и богатения депутатов? Где повод думать, что город от этого хоть что-то выиграет, решит свои проблемы, хоть часть из них?

Есть социально ориентированный и ответственный бизнес, это более высокая ступень, а есть просто частный. У нас на уровне города по большей части частный. Это тоже очень хорошо, человек хоть сам себя кормит, не стоит с протянутой рукой и не грабит на большой дороге, не нарушает закон. Если, конечно, не нарушает.

ДЕНЬГИ БЕЗ СПРОСА ЗА РЕЗУЛЬТАТ

О чем говорит тот факт, что у нас такое количество депутатов все больше в около ЖКХ-шных сферах и финансируемых из бюджетов ремонтах-строительствах? С моей точки зрения, ни о чем хорошем. Потому что даже самый малый свой бизнес – это колоссальный труд, часто – на износ. И проверки, и неподъемные налоги, и тарифы, и еще чего только нет, одни тумаки да шишки.

А что такое ЖКХ? Сплошная мутная водица. Сформировался целый пласт, который деньги и прочие дивиденды получает, особо не напрягаясь, все больше от имитации деятельности, без спроса за результат. И они к этому привыкли! Все устроено, поделено, а тут вдруг выборы какие-то, зачем?..

И БЕЗ ТОГО - СПЛОШНОЕ «ОДОБРЯМ-С»

А еще есть политики, в силу личностных качеств и воспитания способные к продвижению не только частных интересов, но и общественных, а есть – нет.

У нас, создается впечатление, даже представители молодого поколения поражены политикой единодушного «одобрям-с». Это такая заразная и опасная штука, а, главное, почти не лечится. Проходит только со сменой поколений. И то, если меняются условия.

А как им поменяться, если мы вместо того чтобы решать проблемы, замалчиваем их и все больше в них таким образом зарываемся?

К слову. За подмену выборов мэра предложенной процедурой, по слухам, голосовать надо будет открыто, предупредили депутатов.

ЧТОБЫ ГОРОД РАЗВИВАЛСЯ

Город должен развиваться. И те, кому есть что для этого предложить, имеют законный путь к реализации своих возможностей: оформить предложения в виде предвыборной программы и победить. Или проиграть. Но – честно.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОВОД

Официально основным аргументом неоднозначной инициативы является стремление избежать лишних затрат на выборы мэра.

Я – за экономию. Но не ту, что выйдет гражданам боком, и они будут за нее платить, платить и платить.

Еще один аргумент – граждане формально не лишены права выбора, они просто как бы передоверили свое право нынешнему составу думы. Нет! Я его не передоверяю. Потому что не имею для этого ни одного основания. При том, что голосовала за своего нынешнего депутата в действующем составе, и, как житель микрорайона, имела на то веские основания.

Но роль, значение думы на момент выборов была одна, и лично я не вижу ни единого основания думать, что им можно поручить большее.

НЕДОПУСТИМЫЕ АВАНСЫ

Есть и другие аргументы «против». Не буду сейчас останавливаться на проблеме «чистоты» выборов, эта тема набила оскомину. Дело в другом. Избиратели голосовали, если голосовали, за конкретного человека, поручив ему представлять свои интересы. Но где доказательства того, что сити-менеджер устроит именно избирателя? Их нет, иначе вообще не встал бы вопрос, быть выборам или нет. Или встал, но не вызвал у граждан отторжения.

Где доказательства того, что Магадан готов проголосовать за А. Попова как за главу муниципального образования? Их нет. Ничего лично против него не имею, мало что о нем, его деятельности и ее результатах знаю, но авансом мэром его не выбираю, это просто глупо. А если такие желающие есть, особенно если они имеют на то основания, пусть придут и проголосуют за него как за мэра и, значит, за ту программу, с которой он выйдет. Если ему есть что предложить.

НЕ НАДО ПОДМЕНЯТЬ СОБОЙ ДЕСЯТКИ СОТЕН МАГАДАНЦЕВ

На сегодня на безальтернативной основе в контексте назначения сити-менеждера упоминается только имя заместителя бывшего мэра и нынешнего ио мэра С. Абрамова. То немногое, что лично мне о нем известно, и, главным образом, манера общения, сама способность и готовность к конструктивному диалогу, располагает к нему. Из того, что знаю от других, можно предположить, что за него как за мэра проголосовала бы значительная часть магаданцев. Какая именно, и будет ли этого достаточно – вопрос открытый.

Но почему его или другого должен назначать-увольнять г-н Попов? Где доказательства того, что он способен принимать такие решения и нести за них ответственность, что ему вместо десятков сотен горожан можно доверить такой выбор? С какой стати?

По местному ТВ депутаты гордумы, блестя глазами и получая максиму удовольствия от текущего момента, высказываются в том духе, что навели порядок в городе, и в области наведем. Нет уж. Не надо такого «порядка».

Я проехала сотни и сотни километров по самым отдаленным поселкам Колымы, в том числе в период рабочих поездок в районы губернатора, и знаю, что ресурса на эксперименты там давно нет. Дело обстоит очень серьезно. В городе проблем хватает, и весьма сложных, часто - неподъемных для сегодняшнего состава власти, а в глубинке все много сложнее.

ДВОРЦОВЫЙ ЭТИКЕТ

Причина текущей неоднозначной попытки - в страхе нынешних «народных избранников», что на выборах победит тот, кто видит ситуацию не так, как нынешние власти.

Сегодня они разговаривают с позиции силы, в том контексте, что вы, конечно, говорите, мы тут для этого и «общественные слушания» организовали, примем мнения-рекомендации к сведению, а как же, но… решать-то нам…

Однако, не факт. Потому что даже если дума примет такое решение, то 5 процентов подписей от численности населения Магадана с правом голоса, и всё, решать будет референдум. То есть жители города.

Конечно, сермяжная правда в словах депутатов и аппарата мэрии о том, что людям все равно, не ходят они на выборы, нет им не до чего дела, есть.

Но с моей точки зрения все дело в причинах того, почему это происходит. И ситуация, когда народ против «народных избранников» - это плохая ситуация. Я бы не хотела ее развития.

Елена Водолажская-Колесникова.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.