Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа


На мой взгляд, перипетии принятия бюджета в Северо-Эвенском городском округе, в частности, являются логическим продолжением предвыборной кампании Единого дня голосования (ЕДГ) 13 сентября 2020 года, когда округ должен был избрать Собрание своих представителей. В соответствии с законодательством, перечень его полномочий соответственно меньше, чем у Государственной или областной дум. Но в компетенции Собрания представителей остается одна из основных функций этих институтов – принятие бюджета.

Без преувеличения, это прерогатива и зона ответственности именно представительной власти, любого уровня. Исполнительная, будь то правительство РФ, региональная, окружная или городская администрация, затем по этому избранному бюджету и в его рамках и работает. При исполнении своего функционала контролирующими, надзорными органами, включая прокуратуру, а, в случае установленных и доказанных правоохранительными органами нарушений, и судебной власти.

Как известно, как раз в период утверждения бюджета в канун нового экономического года структуры внутренней политики правительства губернатора Носова принудили некогда им же и пролоббированного главу Северо-Эвенского городского округа к увольнению «по собственному желанию». О том, как и за счет чего это происходило, мы писали здесь.

Тот факт, что глава в данном случае не исполнил требование подать заявление «по собственному желанию» незамедлительно по первому звонку из регионального правительства, эксперты связывают с тем, что, он, утверждается, «не взял ни копейки бюджетных денег».

В этом контексте уместно добавить, что за последнее время и, важно, в предельно сжатые сроки в регионе внезапно подали в отставку 5из 8 глав округов. При этом региональное правительство, похоже, не в состоянии предложить других глав. Одним из примеров является назначение гордумой новым мэром старого мэра Магадана Ю. Гришана. После того, как на конкурс на эту должность странным образом не заявился ни один кандидат. Или не был зарегистрирован, не менее непонятным образом. Непрозрачная совершенно история, которая, скорее всего, такой еще какое-то время и останется.

Кадровую политику команды губернатора Носова характеризуют и другие его предпочтения: уволенный в связи с его оценкой замглавы с уголовным бэкраундом спустя короткое время становится вдруг замминистра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; уволенный по требованию жителей и в связи с проверками районной больницы главврач также с уголовной статьей – замминистра здравоохранения; сотрудник регионального правительства, переведенный на должность директора Фонда капремонта спустя короткое время становится фигурантом уголовного дела по новому месту работы; этот неоднозначный список можно продолжать. Неожиданные метаморфозы оценок губернатора, к слову, коснулись и нынешнего состава Собрания представителей округа, о котором идет речь, но это – тема отдельной публикации.

Что касается громких отставок последнего времени в целом, то остается только гадать, с какой целью искусственно устраивается в регионе главопад. Одно можно сказать практически наверняка: нормальной эту ситуацию не назовешь, и пока становится не просто хуже, а усиливаются самые негативные тенденции и появляются новые. Причем не только по линии исполнительной власти.

Частью этого общего полотна, похоже, является и история с бюджетом на 2021 год Северо-Эвенского округа, в частности. О том, что риски при его принятии практически неизбежны, мы уже упоминали.

Более того, именно об этих рисках говорилось и в заявлениях в прокуратуру и ЦИК в период регистрации кандидатов, собственно в ЕДГ и после него.

Важно, что состав кандидатов был согласован с региональным правительством. Вот уже в этом месте при наличии нормального правого поля и действующих законов должны возникнуть вопросы, но на деле ситуация настолько обыденная, что перестала удивлять. Еще более важно, что именно этот состав правительство, по их заявлению, на «выборах» поддерживало и «двигало». Часто - вопреки воле избирателей, а также закону, в частности, - ст. 10 закона о противодействии коррупции. То есть, и структуры внутренней политики правительства Носова, и прокуратуру предупреждали, что их выбор не может обойтись без конфликта интересов.

На том этапе речь шла, в частности, о том, что часть депутатов, являясь непосредственными руководителями и работниками муниципального бюджетного учреждения, осуществляющую деятельность, подлежащую ежегодной оценке депутатами, в составе Собрания представителей будут оценивать самих себя, результаты собственной работы.

Абсолютно закономерным, на мой взгляд, продолжением этого стала история и с принятием-непринятием бюджета.

Оказался принятым он Собранием представителей Северо-Эвенского городского округа только 29 декабря 2020 года. А события, длительное время предшествовавшие этому, согласованный командой Носова председатель Собрания, со своей стороны, расценивала, как лоббирование интересов упомянутого выше муниципального бюджетного учреждения. Орган исполнительной власти, представлявший бюджет, со своей стороны, был склонен к другим формулировкам, часто характеризующим ничто иное, как шантаж.

Судите сами.

Проект бюджета внесен в Собрание представителей 15 ноября 2020 года. Напомню, что принятие бюджета – одна из основных, главных обязанностей этого органа. Однако, первое заседание профильной постоянной депутатской комиссии по его рассмотрению состоялось спустя почти месяц – 10 декабря. К этому первому заседанию свое заключение должна изготовить Контрольно-счетная палата. Но по факту оно направлено только 24 декабря. Как и от постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам.

Другая сторона этой же проблемы состоит в том, что Собрание представителей в своем заключении выдвинуло требование увеличить содержание, в частности МБУ «Обслуживающий центр» - на 6 млн 81 тыс. 200 рублей, это самая высокая сумма из заявленных требований; самому себе, то есть Собранию представителей – на 1 миллион 329 тыс. 500 руб.; и Контрольно-счетной палате (КСП) – 1 млн 352 тыс. 700 рублей.

И без выполнения этого требования Собрание представителей просто не проводит заседания по рассмотрению бюджета. Под разными предлогами, но прямо заявляя – не добавите деньги указанным нами учреждениям, бюджет принимать не будем. Лишних денег нет, отвечает администрация округа, как разработчик проекта бюджета, взять их неоткуда. В обмене этими репликами уходит время, близится новый финансовый год. Бюджета нет.

Телеграмм канал «neMagSMI49» приводит свою версию причин сложившейся ситуации, насколько она верна – покажет время.

К сожалению, у председателя Собрания представителей пока не нашлось возможности ответить на вопросы редакции, высказать и обосновать свою позицию, поэтому ознакомиться с ней мы можем только по их заключению. Оно приведено в конце публикации в формате PDFполностью, выдвинутое требование об увеличение финансирования содержится на странице 13в формате таблицы корректировок.

А теперь смотрим, что это за получатели, и почему именно они.

Итак, МБУ «Обслуживающий центр». Начнем с него, как с позиции, по которой была затребована наибольшая сумма. И без которой эти согласованные губернаторской командой депутаты принимать бюджет, напомню, отказываются.

И вот что выясняется. Оказывается, МБУ «Обслуживающий центр» - это то самое учреждение, о котором шла речь с момента регистрации кандидатов, один из которых, как уже упоминалось, – руководитель собственно МБУ «Обслуживающий центр», а второй – его супруга, ныне председатель Собрания представителей.

Следующее по величине запрошенной добавочной суммы – само Собрание представителей, как видно из перечня выше и самого документа в формате PDF.

Без комментариев.

Третья позиция по принципу самой высокой суммы требований – это Контрольно-счетная палата.

Звучит, на первый взгляд, обнадеживающе. Все-таки, это, теоретически, орган, контролирующий соответствие закону расходование бюджетных средств. Поэтому, конечно, обнадеживает. Однако, выяснятся в этом контексте, обнадеживает только в случае, если не учитывать, что, во-первых, это орган самого Собрания представителей. Который, теоретически, выбирают жители, чтобы оно представляло их интересы. И Собрание, и ветвь власти потому и называется представительной. В отличие от исполнительной, включая избираемых губернаторы, и судебной.

А, во-вторых, теоретически обнадеживает, если не учитывать некоторые специфические моменты. Не будем сейчас останавливаться на таких, как процедуры и технологии выборов в современных российских реалиях вообще, рассмотрим только риски, о которых все ответственные лица, как уже упоминалось выше, предупреждались изначально. В том числе через СМИ, как мы помним.

И вот что в этой части мы видим.

Не так давно у КСП Северо-Эвенского городского округа сменился руководитель. Назначение происходило следующим образом.

Руководителем МБУ «Обслуживающий центр» является Волков Александр Анатольевич. Одновременно с этим, помним, он - депутат Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа. А его супруга - Волкова Елена Владимировна, - председатель этого Собрания представителей. Еще один депутат нового состава времен Носова - Падерина Александра Петровна, - главный бухгалтер МБУ «Обслуживающий центр». Еще один депутат - Барбаняга Павел, - тоже сотрудник МБУ «Обслуживающий центр». Депутатом этого созыва также является его супруга.

Депутаты и супруги Волков А.А. и Волкова Е.В., Барбаняги, муж и жена, Падерина А.П. принимали участие в голосовании и назначении Волотовской Т.А. на должность председателя контрольно-счетной палаты.

Супруг председателя контрольно-счетной палаты Волотовской – Волотовский А. В., - является работником МБУ «Обслуживающий центр». То есть, находится в подчинении у его руководителя Волкова А.А.

Но и это еще не всё. Описанный расклад уже принес результаты. Так, Волотовская Т.А. в качестве нового руководителя КСП успела оказаться от необходимости исполнения предписания прежнего руководителя КСП в отношении МБУ «Обслуживающий центр». Предписания были вынесены в связи с нарушениями, выявленными в учреждении в результате проверок. Законность и обоснованность представления являлись предметом судебного разбирательства в арбитражном суде Магаданской области в рамках дела № А37-363/2019, по результатам которого вынесено решение от 31.12.2019, вступившее в настоящее время в законную силу.

Представление также признано законным и обоснованным постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2020 № 06АП-789/2020, Постановлением Арбитражного суда дальневосточного округа от 17.07.2020 № Ф03-2399/2020, которым решение арбитражного суда Магаданской области от 31.12.2019 оставлено без изменений.

Однако, сколько еще будет судов, во что выльются нарушения МБУ «Обслуживающий центр» и их безнаказанность для жителей и бюджета, остается только гадать, поскольку на сегодняшний день КСП в лице нового руководителя отказалась от требований КСП уже в ходе судебного заседания. Вот так просто – отказалась, и всё.

Команда Носова этого добивалась своими действиями в ходе выборной копании и ЕДГ, а также принуждения главы к заявлению об увольнении «по собственному желанию»? Вообще, цель – какая? Или это всё от незнания региона и общей некомпетентности?

Вернёмся к бюджету. Непринятие бюджета на новый финансовый год – это не просто нонсенс. Это создание ненормальной, нездоровой ситуации в обеспечении жизнедеятельности округа, его экономики и социальной сферы. Это касается и зарплат бюджетников, и функционирования учреждений, и закупки топлива, вообще - буквально всего.

Но согласованных с командой Носова депутатов Собрания представителей это, похоже, волновало меньше того, получит ли возглавляемое депутатом учреждение дополнительное финансирование.

- Как известно, практически все округа области являются высокодотационными, денежных средств не хватает на то, чтобы в полном объеме предусмотреть зарплату бюджетников, включая так называемые «указные категории». Это учителя, работники культуры, некоторые другие категории, - говорит наш источник. – Но невозможно было достучаться до депутатов. Разговор короткий: дадите деньги МБУ ОЦ , КСП и Собранию представителей - примем бюджет. Как сказала Волкова Е.В., в Государственной Думе все лоббируют свои интересы, и мы пришли лоббировать свои. Обсуждение происходило в присутствии представителя прокуратуры.

Увеличение содержания МБУ «Обслуживающий центр», названных выше получателей, а также управление культуры (на 256 тыс. 500 рублей) и
МБУ «Редакция Эвенчанка» 1,5 млн рублей Собрание представителей предлагало совершить за счет уменьшения финансирования других учреждений. В частности, администрации округа – 7 млн 884тыс.рублей по статье заработная плата, коммунальные услуги, проезд в отпуск и резервный фонд на случай ЧС; комитета ЖКХ 2 млн 135 тыс. рублей (заработная плата); комитета экономики и финансов 500,0 тыс. рублей (заработная плата).

В итоге орган местного самоуправления, готовивший проект бюджета, вынужден был удовлетворить требования Собрания представителей, хоть и не полностью в категорично затребованном объеме. Так, МБУ «Обслуживающий центр», в частности, получил дополнительное финансирование в размере 4 мил. 100 тыс. рублей.

В общем, «лоббирование» удалось. Деньги сняли с комитета ЖКХ по статье «заработная плата, и комитета финансов. В результате торга бюджет принят. 29 декабря.

Остается надеяться, что в последствия недоброй традиции всякого рода принятий «под елочку» и другие, других технологий, минуют округ. Да и весь регион. Правительство области ведь наверняка поучаствовало в выборных кампаниях всех округов.

Елена Водолажская-Колесникова

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа]

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа

Про то, как в Магаданской области бюджет на 2021 год принимали, при чем здесь правительство губернатора Носова, и про признаки шантажа
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.