Кнут и пряник для коммунальщиков


Кнут и пряник для коммунальщиков

300 тысяч рублей штрафа и дисквалификация директора управляющей организации – такая ответственность предусмотрена за не предоставление информации о том, что является основанием начислений сумм, указанных в тех платежках, которые ежемесячно получают жители.

Чаще всего собственники и наниматели жилья в Магадане на запрос в управляющую организацию о том, за что именно им начисляют плату, получают отписки. Примечательно, что написаны они как под копирку: ознакомиться с информацией вы можете в помещении управляющей компании, при себе иметь документ, подтверждающий право собственности в многоквартирном доме.

Между тем в соответствии с требованиями 731 Постановления Правительства от 23.09.2010, утвердившего стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также способы и сроки ее раскрытия, ознакомиться с информацией о любом доме, а также выполненных работах может абсолютно любой человек, и не важно, является ли он собственником, нанимателем помещений в этом доме или нет.
На юридическом языке это называется неограниченным числом лиц.

РЕЙТИНГ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Устанавливая это требование, законодатель, разъясняют эксперты, исходил из необходимости обеспечения добросовестной конкурентной среды в сфере ЖКХ и права собственников выбрать управляющую организацию на основании того, насколько хорошо она себя уже зарекомендовала.

При этом не важно, на вашем именно доме или нет. Важны в первую очередь эффективность, добросовестность и честность. На чем еще, кроме этих данных, может основываться рейтинг управляющих организаций?

СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ

Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации (п. 15 Постановления).

Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Еще два способа – это СМИ и, в частности, сайты управляющих организаций.

К чрезвычайно важным и удобным для пользователей нововведениям можно отнести сайт Реформа ЖКХ - www.reformagkh.ru.
Последний в качестве обязательного источника определен приказом Минрегиона России от 10.12.2012 N 535.

ГДЕ ПРОПИСАНА ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ

Тем не менее случаи, когда собственники не могут добиться от управляющей компании отчета о своей работе на доме, получить доступ к документам – это, скорее, правило, чем исключение.

Однако за не раскрытие информации управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности. Для этого необходимо направить жалобу в надзорные органы: отдел государственного жилищного надзора и прокуратуру.
При этом, помимо упоминавшегося «Стандарта…», следует иметь ввиду и ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях РФ.

ОТ 300 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ШТРАФА ДО ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ДИРЕКТОРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В частности, статья 7.23.1. КоАП РФ о нарушении требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, введенная Федеральным законом от 06.12.2011 N 403-ФЗ, гласит: 1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

А в п. 2 говорится, что «совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (http://www.consultant.ru/popular/koap/13_8.html#p1712 © КонсультантПлюс, 1992-2013, сверено на 27.02.13)

Административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством, а также ее несвоевременное предоставление или предоставление заведомо ложной информации предусмотрена также ст. 5.39 КоАП РФ.

По этой статье санкции гораздо более щадящие. Отмечу, что магаданские прокуроры предпочитают ссылаться именно на нее.

ПРАВА ГРАЖДАН И ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ

Весьма и весьма объемный перечень информации, которую управляющая организация обязана раскрывать о своей деятельности на каждом конкретном доме, также утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.

К наиболее интересующим граждан сведениям, пожалуй, можно отнести такие как сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме.

ДОГОВОР И РАБОТЫ ЗА ГОД

Раскрытию подлежат такие сведения как проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.

Здесь же прописывается план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.

Обязательны сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

ШТРАФЫ – В МИНУС

В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений.

О ЦЕНАХ И ТАРИФАХ

Один из самых важных разделов - это, конечно, тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН

Помимо размещения информации на стендах, в СМИ и интернете, компании обязаны предоставлять ответы на запросы граждан. Согласно п. 5 Постановления они могут быть поданы как в письменном, так и в электронном виде.

При этом гражданам следует иметь ввиду, что ответ управляющей организации может содержать просто ссылку на адрес официального сайта в сети Интернет, где размещена информация, или, если доступа к Интернету нет, на то или иное официальное печатное СМИ.

В соответствии с положениями Постановления, информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.

О СРОКАХ

Запросы, принятые в электронном виде, а также полученные письменно, как и копии ответов потребителям, хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Для предоставление информации по письменному запросу установлен определенный срок - не более 20 дней со дня его поступления. Информация может быть предоставлена посредством направления в адрес потребителя почтового отправления, либо лично по месту нахождения управляющей организации.

Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Если вы настроены получить необходимые вам документы, то действовать следует по простой схеме: написать письменный запрос и ждать ответа в течение 20 дней. Копию своего письма желательно оставить себе с отметкой о входящем номере. Если в УК отказываются регистрировать ваше заявление, то отправьте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если с момента получения письма прошло 20 дней, а ответа вы так и не получили, то следует обратиться в госжилинспекцию и прокуратуру.

Если запрос электронный, срок ожидания ответа сокращается до 2 дней.
Неоднократное нарушение УК требований 731 Постановления Правительства, мы помним, влечет за собой дисквалификацию должностного лица.

МОШЕННИЧЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ НАКАЗУЕМО

Жителям Колымы при отстаивании своих прав имеет смысл принимать в расчет и наказание за массовое мошенничество с деньгами жильцов. Ведь если ежемесячные платежи за содержание дома не превращаются в отремонтированные кровли и подъезды – факт мошенничества налицо, и это юридический повод для обращения в правоохранительные органы.

Тем более что, в зависимости от количества обслуживаемых домов, счет потерпевших жильцов в таких случаях идет на многие тысячи и даже десятки тысяч человек.

В уголовном законодательстве России за подобные правонарушения предусмотрены более чем серьезные сроки наказания.

Пока, похоже, компетентные органы при работе по обращениям граждан исходят из того, что в масштабах государства это не столь значимые потери, как нашумевшие скандалы в оборонке, например.

Но граждане вправе не согласиться и за свои деньги потребовать от тех, кого содержат на налоги, адекватных мер по наведению порядка в сфере, касающегося буквально каждого из нас.

Уголовная ответственность имеет достаточно длительные сроки давности, а по меркам общечеловеческой морали здесь их и быть не может.


ПРЕЦЕДЕНТЫ МАКСИАЛЬНЫХ НАКАЗАНИЙ

В Курске, например, одного директора УК уже отстранили от должности. Об этом сообщает, в частности, пресс-служба Генеральной прокуратуры Воронежской области.

Как установлено прокуратурой, руководитель ООО УК "Жилищное хозяйство" скрывал информацию о деятельности компании. Ранее за аналогичные нарушения он неоднократно привлекался к административной ответственности в виде штрафов.

В прокуратуре пояснили, что сокрытие информации о деятельности управляющей компании нарушает права граждан на доступ к сведениям об оказываемых услугах в сфере жилищных правоотношений, создает условия для безотчетной деятельности, нецелевому расходованию собранных с граждан денежных средств и неисполнению обязательств по договорам управления.

В связи с выявленными нарушениями прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении гендиректора. На этом основании суд дисквалифицировал его на один год, запретив ему осуществлять управление юридическим лицом.

В настоящее время, отметили в прокуратуре, в суде рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности за совершение подобных правонарушений еще семи руководителей управляющих компаний. http://www.gkhprim.ru/news/interview/za_sokrytie_informatsii_direktor/

И БУДЕТ НАМ СЧАСТЬЕ

Такую практику можно ввести и в нашей области, условий всего два - настойчивость граждан и исполнение своих обязанностей правоохранительными органами.
А еще лучше – собственно управляющими организациями. Дешевле будет.

Елена ВОДОЛАЖСКАЯ-КОЛЕСНИКОВА.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аватар пользователя asusedbwtqzy
  • asusedbwtqzy
  • 25 июня 2016 08:34
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.