В карман автовладельцев попытаются залезть в очередной раз. И наверняка получится


В карман автовладельцев попытаются залезть в очередной раз. И наверняка получится

Госдума в первом чтении приняла законопроект о «масштабной реформе техосмотра». Эксперты говорят об удорожании тарифов от полутора-двух раз. Аварийность на дороге при этом не снизится. Основными выгодоприобретателями могут стать операторы техосмотра и ГИБДД. Разработчик изменений в Кодекс административных правонарушений и Уголовный кодекс – Минэкономики. Проект не поддержала ни одна фракция, кроме «Единой России». Оппоненты считают, что для снижения аварийности на дорогах надо отменять ТО вообще, как это сделали другие страны мира.

В карман автовладельцев попытаются залезть в очередной раз. И наверняка получится

Теоретически, речь идет о снижении объема покупок талонов техосмотра, когда автомобиль фактически не осматривается оператором, а для получения документа водитель просто покупает его. Или ездит без талона, в надежде, что ГИБДД заметит нескоро.

Как предлагается, диагностические карты, подтверждающие прохождение техосмотра (ТО) машины, должны быть переведены в электронный вид. За это должен заплатить пункт ТО. Процедура осмотра должна сниматься на видео, а данные - передаваться в полицейское «облако». Это предлагается сделать за счет средств бюджета, на что потребуется около 20 млн. рублей. А государственный контроль за операторами предлагается передать в ГИБДД.

С водителями, не спешащими за талоном техосмотра, предлагается бороться с помощью видеокамер на дороге. Такая фиксация даст возможность выписывать штрафы в размере 2 тыс. рублей. Ежедневно, но вне зависимости от количества видеофиксаций.

Оператор техосмотра за первую зафиксированную выдачу диагностической карты на автомобиль, который на техосмотр даже не приезжал, получит штраф в 10 тыс. рублей. При повторном нарушении применяется дисквалификация специалиста пункта ТО или штраф до 500 тыс. руб. для организации.

Штраф для должностных лиц за передачу данных о фейковом ТО в информационную систему техосмотра ЕАИСТО— до 10 тыс. рублей. Если у оператора ТО нет аккредитации, а он выдает диагностические карты, его штраф, в соответствии с предлагаемыми изменениями ст. 171 УК РФ о незаконном предпринимательстве, может достигать 300 тыс. рублей.

Что касается расходов, то, считают защитники проекта, деньги надо взять у автостраховщиков, из их накоплений от ОСАГО. Разработчик ссылался на консультации со специалистами, и заверял, что к существенному удорожанию реформа не приведет.

Тем не менее, расходы на систему видеофиксации, хранения данных и прочие неизбежны. И приведут они, считают оппоненты, к удорожанию тарифов в полтора – два раза. Выиграют от этого, говорят эксперты, автомобильные техцентры и коррупционеры из РСА и ГИБДД.

Эти доводы, расчеты звучали на заседании Госдумы. Что не помешало «ЕР», единственной из фракций, поддержать предложения Минэкономики. О. Бондарь, занимающая в ГД кресло депутата от Магаданской области и состоящая в "ЕР", голосовала "за" - http://vote.duma.gov.ru/vote/106465

В карман автовладельцев попытаются залезть в очередной раз. И наверняка получится

В карман автовладельцев попытаются залезть в очередной раз. И наверняка получится

Что касается сути дела, то другие страны, звучало, в том числе, на этом заседании ГД, оставив ТО для грузовиков и автобусов, давно отказались от него для легковушек. Как от процедуры бессмысленной. Потому что исправный сегодня ремень или тормозная система может порваться или заклинить завтра, так же, как и любая другая. И только владелец авто знает слабые места своей машин. Практически каждый первый назовет, что именно его не устраивает в работе его машины, и что он будет делать в первую, вторую очередь и когда-нибудь потом, в зависимости от серьезности угроз безопасности и передвижения вообще. Потому что никто, кроме него, не хочет ездить больше, чем он сам.

Елена ВОДОЛАЖСКАЯ-КОЛЕСНИКОВА

В карман автовладельцев попытаются залезть в очередной раз. И наверняка получится
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.