КамАЗ как машинка для уничтожения бюджетных средств


КамАЗ как машинка для уничтожения бюджетных средств

В Магаданскую область прибыл опытный образец «скорой помощи» на шасси КамАЗ. Спрятать его предполагается в самом отдаленном районе региона – Северо-Эвенском

9 марта 2017 года в Магаданских СМИ прошла информация о прибытии на территорию Магаданской области «суперсовременного, эксклюзивного автомобиля скорой помощи на базе «КАМАЗ», изготовленного по личному заказу губернатора Магаданской области В.П. Печеного. Все бы ничего, однако есть несколько «но», на которые ни раз обращали внимание В.П. Печеного и специалисты, и представители общественности.

Эпопея с КамАЗом-«скорой», напомним, длится с осени 2015 года, когда В.П. Печеному показалось, что такие автомобили скорой медицинской помощи, официальная версия, необходимы как населению региона, так и магаданским медикам.

Что им двигало – непонятно, но В.П. Печеный, совершенно не обращая внимания ни на критические высказывания экспертов - а это люди с огромным стажем работы водителями скорой помощи, которым, к слову, и придется на этих машинах работать, - ни на мнение медицинских работников-«скоропомощников», ни на критику по этому поводу самого населения, которое является потенциальным получателем данной медицинской помощи, ни на позицию федерального минздрава и федерального же Центра независимых мониторингов в сфере здравоохранения, продолжал продвигать тему на всех уровнях.

И вот, наконец, первый автомобиль в Магадане! Правда, со сроками, да и маршрутизацией, логистикой доставки явно что-то не так.

Как мы помним, в ноябре 2016 года на презентации этого автомобиля в Москве В.П. Печеный заявил, что уже в декабре КамАЗ своим ходом дойдет до Магадана, а в самом начале 2017-го прибудет в конечную точку – Северо-Эвенскую районную больницу. Этот перегон и должен был играть роль испытаний ходовой части автомобиля.

Однако в феврале 2017 года, когда ОНФ, в частности, все чаще и чаще начал задавать вопросы о местонахождении этого автомобиля, в СМИ, подконтрольных губернатору, появилась бодрая информация о том, что автомобиль отгружен и отправляется из Набережных Челнов во Владивосток по железной дороге, а оттуда по морю будет доставлен в Магадан.

Возникает вопрос: что не так с ходовой частью автомобиля? Что помешало произвести перегон, как предполагалось изначально?

Сразу по прибытии автомобиль загнали в магаданский КамАЗ-центр для проведения тестирования ходовой части и медицинского оборудования. С ходовой частью более-менее понятно, хотя и тут сложности: о каком тестировании идет речь, если автомобиль только вышел с территории завода, и пробег его практически равен нулю? Что данный автомобиль будет делать в трудных дорожно-климатических условиях, если его не рискнули отправить своим ходом по федеральным трассам? И как могут тестировать работники КамАЗ-центра медицинское оборудование? Ведь это непосредственно дело медиков.

Дальше – ещё интереснее. После всех этих видов диагностики предполагается провести ходовые испытания данного автомобиля в «суровых климатических условиях» Колымского края путем автопробега до г. Сусуман (600 км от г. Магадана) и обратно. К слову сказать, сейчас в Сусумане, да и по территории всей Магаданской области температура воздуха не ниже -20, а это совершенно нормальные, даже можно сказать, тепличные условия эксплуатации для автомобиля, которому предстоит работать в минус 60.

Впрочем, В.П. Печеный уже проводил подобные «испытания» на станции скорой медицинской помощи в г. Магадане. После жалоб пациентов на холод в салонах автомашин скорой помощи УАЗ при температуре минус 30 губернатор проверил эти машины, когда на улице было -2, и вынес свое заключение, что в салонах нормально, только «немного прохладно»…

Такая же ситуация будет и с КамАЗом. Да и, по сути, нас не очень интересуют ходовые испытания, мы прекрасно знаем, что такое КамАЗ, как транспортное средство. В нашей ситуации, в контексте карет "скорой", важно только одно - КамАЗУ нужны дороги, по бездорожью он не пройдет. А на дороге такая "скорая" - просто абсурд.

А вот что из себя представляет медицинский салон, чем оборудован, насколько удобен и функционален для работы медицинского персонала и пациентов - эти испытания, судя по официальной информации, проводиться не будут. В чем же тогда был смысл изобретения данного авто?

Не хочется останавливаться на том, что, в сущности, данный автомобиль не подходит для работы в службе скорой помощи, потому что действующие приказы и распоряжения Министерства здравоохранения РФ не позволяют брать на борт автомобиля скорой помощи то количество больных, на которое заявлен КамАЗ, т.к. даже полноценная бригада (а в районах области благодаря действиям местных управленцев и оптимизациям бригады урезаны до одного фельдшера и водителя) не сможет качественно оказать экстренную медицинскую помощь нескольким больным. Про реанимационные мероприятия вообще речи не идет, – просто рук не хватит.

Я уже не говорю об оказании медицинской помощи в момент транспортировки, когда фельдшеру на ходу придется передвигаться от больного к больному по салону автомобиля, что в наших дорожных условиях небезопасно.

Но, чтобы оказывать помощь внутри салона КамАЗа, больного туда ещё предстоит поднять. И с этим тоже возможны большие проблемы, потому как в условиях колымских морозов гидравлика просто не работает. Что тогда? Вертолет для погрузки больного вызывать?

Данный автомобиль, возможно, пригодился бы ТЦМК (санитарная авиация), о чем неоднократно говорилось губернатору, но никак не для службы скорой помощи. К этим автомобилям предъявляется целый ряд требований, прописанных в регламентирующих документах, и КамАЗ им не соответствует. А вот стоит он в несколько раз дороже – около 10 млн за единицу вместо 2-2,5 млн рублей за соответствующую всем требованиям эксплуатации в наших условиях карету скорой.

Скорая-КамАЗ, объявлено, будет направлена для работы в Северо-Эвенский район, где должна будет «оказывать медицинскую помощь в отдаленных стойбищах». Такой абсурд даже представить невозможно! Во-первых, в Северо-Эвенской больнице для этих целей есть новенький и, что важно, практически необъезженный вездеход на гусеничном ходу, а также новый снего-болотоход, которые несколько лет благополучно гниют на открытом воздухе практически без движения, но на которые потрачены очень большие деньги из областного бюджета. А, во-вторых, КамАЗ не имеет тактико-технических характеристик, позволяющих ему передвигаться по тундряку, болоту, снежной целине. Это даже начинающие водители знают.

Так для чего, для каких целей автомобиль туда транспортируется?

Стоит рассмотреть и экономическую составляющую губернаторского проекта. Во всех районных больницах есть теплые боксы для хранения и обслуживания легковых автомобилей. Для хранения КамАЗа место не предусмотрено. В имеющиеся боксы он просто не войдёт. Что из этого следует? Либо строительство нового бокса, что весьма сомнительно при нынешнем положении дел с бюджетом области, так как денег это потребует немалых, либо хранение автомобиля на открытом воздухе, и этот вариант - вероятнее всего.

Но ведь для того, чтобы машина скорой помощи всегда была готова к выезду, необходимо, чтобы она была постоянно теплой. Это - не прихоть, это требования приказов Минздрава РФ о температурном режиме, которые продиктованы практикой спасения жизни, условиями для оперативной и экстренной помощи больным.

Что это значит в контексте эксплуатации КамАЗов в качестве карет "скорой"? Что КамАЗ должен будет постоянно «колматить», непрестанно сжигая топливо. Если же его оставить на минус 30 заглушенным, то «стоянка» продлится до весны – «на холодную» КамАЗ не заведешь.

Далее. Расход топлива у КамАЗа - что на ходу, что на холостых оборотах - очень большой, в разы больше, чем у легкового автомобиля, что, соответственно, при наших ценах на топливо обойдется не просто дорого, а очень дорого. Потянет ли это работающая в системе ОМС рядовая районная больница?

А если учесть, что топливо в Северо-Эвенский район завозят только осенью по морю, то топливная проблема встает еще более остро.

Выводы очевидны, они напрашиваются сами собой.

Ну, и последнее. Осенью 2015 года цена данного автомобиля была заявлена в размере 10 млн 500 тыс. руб. Какова его цена сейчас - тайна. Полагаю, для губернатора сохранить эту тайну крайне важно, ведь решается вопрос о массовом, серийном выпуске данного автомобиля на бюджетные деньги.

Для чего, какая цель при этом преследуется, можно только предполагать. Тем более что в эту авантюру втянут и Президент РФ Путин В.В., которому губернатор Магаданской области Печеный В.П. предоставил не соответствующую действительности информацию, чем ввел Президента в заблуждение.

До сих пор неизвестно, в какую сумму обошлось изготовление этого опытного образца, что значилось в техническом задании и как оно исполнено, и, главное, из каких средств это изделие оплачено, на каком основании?

Одно могу сказать точно: мы будем очень внимательно следить за развитием ситуации, т.к. популизм, работа на рейтинги, разбазаривание бюджетных денег, да и просто безграмотное, непрофессиональное управление, основанное на личных амбициях, а не на экономически обоснованных потребностях региона, совершенно недопустимы, тем более – в столь сложное для страны время.

Сергей ЗЕЛЕНКОВ.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аватар пользователя Али Кариев
  • Али Кариев
  • 16 марта 2017 15:46
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемый Сергей,
Во первых, КАМАЗ пишется так, а не КамАЗ как пишете вы, это бренд и если вы даете экспертные оценки, то это следовало бы знать.
Во вторых не надо торопиться. Заявлять о нецелесообразности использования шасси «КАМАЗ» под автомобили скорой помощи до проведения каких-либо испытаний и без заключения специалистов считаем несвоевременным. Также хотим отметить, что данный автомобиль скорой помощи был разработан «КАМАЗом» и его партнерами в соответствии с требованиями медицинских региональных властей и Росздравнадзора. Окончательные выводы о его пригодности к эксплуатации в подразделениях скорой помощи будут делать специалисты в области здравоохранения после всего комплекса испытаний. На данный автомобиль получено Одобрение Типа Транспортного Средства в компетентных органах Российской Федерации.
В третьих ПАО КАМАЗ входит в корпорацию РОСТЕХ и являются публичной компанией. Мониторится всеми фискальными службами РФ. Ваши сомнения о поводу неоправданно высоких цен здесь напрасны.
С уважением, генеральный директор ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" А.Г. Кариев
Аватар пользователя гость
  • гость
  • 17 марта 2017 05:09
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
Уважаемому представителю КАМАЗ в замечаниях о том, как что пишется, следовало бы учитывать, что наречия "во-первых", "во-вторых" пишутся через дефис и обособляются при написании (выделяются запятой).
Желание концерна заработать понятно, и, конечно, лучше бы не на одной машине, а на целой партии. Но налогоплательщикам надо исходить из целесообразности покупки. У нас ведь уважаемый состав руководства концерном на отечественном автопроме не ездит, чтобы его поддержать?
К каретам скорой предъявляются определенные требования, которым КАМАЗ не соответствует. На улицах городов такая "скорая" - абсурд, это понятно не только экономистам, бригадам скорой, автомобилистам, но и любому пешеходу. А по бездорожью он не пройдет, ему нужны дороги. Нужны КАМАЗы МЧС - пусть их приобретают. Без лишних затрат на медицинский салон и оборудование для оказания экстренной медицинской помощи.
И лишних бкссмысленных многомиллионных затрат. Уважаемый гендиректор, наверное, знает, в какую сумму обошлись только импортная (норвежская?) гидравлика для изготовления опытного образца? Вместе с маслами.
Нельзя зарабатывать на безопасности и здоровье людей, уважаемые коммерсанты.
И, конечно, решения будут принимать не чиновники в интересах коммерческой структуры.
Аватар пользователя redaktor
  • redaktor
  • 17 марта 2017 05:26
  • Группа Администраторы
  • Новостей: 186
  • Комментариев: 16
Уважаемый Али Кариев, по правилам нормативного литературного русского языка это слово является акронимом, то есть, сокращением, образованным из первых букв названия Камского автомобильного завода. Поэтому правильно писать: КамАЗ. На этом основании в авторский текст Сергея Зеленкова, который писал название, как КАМАЗ, внесена корректорская правка. Использование нормативного литературного языка - неотъемлемая часть редакционной политики.
Если название концерн использует, как элемент дизайна, то это - право производителя, и его пожелание редакция в будущем будет учитывать.
С уважением, редактор
Аватар пользователя Сергей Зеленков
Уважаемый А.Г.Каримов. Не в бренде дело. Дело в том,что автомобиль скорой помощи должен использоваться на расстоянии 20 минут доезда.Это требование Минздрава РФ,кроме того,есть определенные требования к бригадам СП и автомашинам. Мы уже неоднократно говорили о том,что данная машина вполне подошла бы ТЦМК(санитарной авиации),у которых и радиус действия вся область,да и в машинах им определенный простор требуется,т.к.перевозят они зачастую нескольких больных,и салон должен иметь возможность преобразоваться в мобильную операционную... Да много еще функций.А вот скорой нужна маневренность по городским улицам,возможность проезда по дворовым территориям...Да и написанное,это результат общения как с водителями,медиками,так и с пациентами.Любое экспертное заключение никогда не делается на личных выводах.Но точно могу сказать,Вас с этой машиной именно скорой помощи жители Магаданской области не поняли! Совершенно неоправданная трата бюджетных денег. У меня совершенно нет ни какого желания помешать Вашей фирме заработать деньги,но это должно быть совершенно оправдано и полезно,т.к. это делается из кармана налогоплательщиков.Тем более,что эта тема находится в обсуждении уже около двух лет.
Аватар пользователя Гость
  • Гость
  • 17 марта 2017 14:58
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
В 15 году в СМИ шло обсуждение придумки г-на Печёного, приводились аргументы специалистов, к которым автоконцерн не посчитал нужным прислушаться. В своих переговорах с Печеным автоконцерн должен был учитывать, что, берясь за заказ по инициативе Печеного, они делают это вопреки здравому смыслу, на свой страх и риск.
Вот официальный комментарий пресс-службы концерна КАМАЗ
http://m.tatar-inform.ru/news/2017/03/16/543711/
А вот информация от 2015 г. :
http://debri-dv.com/m/article/13086/voditel_kamaz_v_roli_skoroy_v_magadanskoy_ob
lasti_-_eto_absurd
Аватар пользователя Гость
  • Гость
  • 22 марта 2017 01:26
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
Правильно пишется: КамАЗ, БелАЗ, ЛуАЗ
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.