Пятый маршрут


АВТОБУС


Пятый маршрут
«Город 413». Александр Пилипенко

По ряду причин, где экономическая играет не последнюю роль, я уже лет 15 как пересел с личного авто на свои «двои». Город наш компактный, что называется, за полчаса можно пешком обойти основные его «достопримечательности». Да и вид магаданских барышень радует глаз. Опять же, для здоровья полезно. Я как-то задался целью и подсчитал, что за 2016 год мой среднедневной пеший маршрут составил почти 8 км. Неплохой показатель на шестом десятке лет жизни. Из моих друзей, быть может, к этим показателям приближается только мой друг Издатель. Он тоже настоящий "водолей" и любит активный образ жизни во всех его проявлениях. Остальные же зачастую ведут диванный образ жизни. И их воскресные и праздничные путешествия прозаичны: Диван–Телевизор–Унитаз–Холодильник и обратно.

Не путешественник я, нет,
валяюсь вялым изваяньем
я с телепультом на диване.
Мне в трех углах – весь белый свет.
Не путешественник я, нет.
(А. Гарипов)

Да, я все время передвигаюсь ногами., за редким случаем прибегаю к услугам такси или маршруток. Вот только один маршрут все же осиливаю исключительно автобусом. Моя детская страсть к беговым лыжам так и не ушла с годами. Поэтому с мая месяца, когда заканчивается лыжный сезон, мысленно, как и все мои соратники, жду начала нового. А единственная лыжная трасса, которую можно назвать современной, пригодной для катания любым способом лыжного хода находится в окрестностях легендарной Снежной Долины. И та содержится исключительно стараниями и затратами магаданских энергетиков. Но собственно обо всем, что связано с лыжами в Магадане в другой раз...

Пятый маршрут

Начало декабря, лег долгожданный снег. Раннее утро. Собираюсь на Снежку. Выхожу на остановку «31 квартал». В ожидании старенького, чумазого, грязного, холодного даже весной видавшего виды автобуса марки «НЕФАЗ» под номером 5 к остановке по расписанию подходит белый современный автобус марки ПАЗ VECTOR 4. Еще раз бросаю взгляд на номер маршрута – не ошибся ли я – вхожу в авто. Оплачиваю свой проезд у водителя и по привычке с лыжами и рюкзаком по полупустому салону прохожу в «хвост». Размещаюсь на новеньких чистых сидениях последнего ряда.

Пятый маршрут
Старый автобус...

Пятый маршрут
...и новый

С любопытством рассматриваю это неожиданное чудо. Эргономичный салон, все сделано добротно и удобно. Под два метра потолок. Что удобно для стоячих пассажиров и для перевозке лыжного инвенторя, да и в летний период дачникам с их лопатами и граблями будет комфортно в поездке. По всему периметру салона на нужной высоте расположены поручни.

Пятый маршрут

Из информационных надписей для себя отмечаю, что в салоне 21 сидячее место, а общая вместимость до 60 человек. Не много для этого маршрута, но все же в часы пик эту проблему вероятно можно решить пуском дополнительных маршрутов (надо бы поизучать этот вопрос).

За рядом последних сидячих мест расположена просторная площадка для стоячих мест. Можно даже разместить не одну коляску с младенцами. За бортом автобуса где-то -17°, в Солоне не менее +20°. Например, для таких пассажиров как я, это очень важно. При низких температурах мы часто используем время в пути для переобувания и согласитесь, что когда буквально в любом месте салона тебе под ноги дует теплый воздух это делать куда комфортнее, чем в холод. Да и вероятность получить простуду после лыжной прогулки по пути домой в автобусе куда меньше.

Вернулся домой и из справочных источников узнал, что эти автобусы оснащены экологичными и экономичными дизельными моторами (нормы экологической безопасности ЕURO - 4) производства ярославского моторного завода. Гарантийный срок службы автобуса 24 месяца или 100 тыс. км пробега. Ресурс службы кузова от сквозной коррозии составляет 8 лет. Это современные параметры. Да и стоимость одного такого автобуса у производителя составляет чуть более 3 млн. рублей. Весьма подъемные деньги для бюджета, если учесть, что из казны Магаданской области с начала 2014 года по данным сайта госзакупки.ру только на освещение деятельности органов власти и губернатора потрачено свыше 197 млн. рублей. А результативность этих трат на ПИАР региональных чиновников не однократно освещалась на страницах нашей газеты.

Конечно, хотелось бы услышать и иные мнения пассажиров и водителей от эксплуатации этих новых автобусов. Но, в любом случае, новые автобусы для нас с вами - очень хорошее дело. Вот только бы наши местные ПЭТЭушники всех возрастов и полов не угадили бы их своим мусором и надписями.

Хороших, комфортных маршрутов вам, колымчане.

Иван ПЕТРОВИЧ
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.