О качестве медицины и нарушениях оплаты труда бюджетников в Магаданской области


О качестве медицины и нарушениях оплаты труда бюджетников в Магаданской области

Активистами ОНФ ведется постоянный мониторинг качества и доступности медицинской помощи в Магаданской области. Выявлена масса проблем, из-за которых жители большинства отдаленных поселков в Магаданской области лишены возможности воспользоваться своим конституционным правом на качественную и доступную медицинскую помощь.

Самый больной вопрос - это оснащение скорой медицинской помощи в отдаленных районах Магаданской области. Во многих поселках транспортом скорой так и остались пресловутые санитарные УАЗы-булки, которые совершенно не предназначены для оказания экстренной медицинской помощи, перевозки экстренных больных. Эксплуатация этих машин ставит под угрозу как жизнь и здоровье пациентов, так и самих бригад скорой помощи. Поступившие летом этого года автомашины скорой помощи класса В «Соболь», выполненные в северном исполнении, отправлены для работы в некоторые районные центры и пос. Талая. В районных центрах, где есть районные больницы, эти машины работают в пределах 20-минутной зоны доезда скорой помощи, а отдаленные от лечебных учреждений поселки так и продолжают транспортировать больных на неоснащенных УАЗах. Осеннее поступление автомобилей скорой помощи Форд, класс С, и Газель, класс В, не приспособлены для работы в наших дорожных условиях ввиду слабой проходимости, и поэтому районы, в которые эти машины распределены, не получат от этого транспорта ожидаемого эффекта.

По данным машинам активистами ОНФ был составлен соответствующий акт с указанием недостатков, с которым согласились все эксперты в данном вопросе. Из всего этого следует, что по факту проблема транспорта скорой медицинской помощи на территории Магаданской области не решена, что говорит о невыполнении соответствующего поручения Президента РФ.

Множество вопросов возникает и по кадровой политике министерства здравоохранения Магаданской области. Отсутствие конкретной программы по поддержке выпускников Магаданского медколледжа влечет за собой нехватку кадров в сфере здравоохранения. Очень небольшой процент этих выпускников идет работать в учреждения здравоохранения из-за своей социальной незащищенности. Но при этом приглашенные из ЦРС такие же средние медработники получают все льготы и поддержку. Этот вопрос уже поднимался на прошлой региональной конференции, но был проигнорирован чиновниками минздрава Магаданской области.

Кроме того, в некоторых поселках Магаданской области работникам здравоохранения заработная плата выплачивается не в полном объеме. Так, работникам скорой помощи Сусуманской райбольницы в пос. Мяунджа работа по совместительству оплачивается в процентах, т.е. как по совмещению, что является грубейшим нарушением ТК РФ. При этом руководством районной больницы все сотрудники предупреждены о том, что в случае обращения в надзорные органы за защитой своих прав они будут уволены. Невозможно эти действия трактовать иначе, как использование принудительного труда, что категорически запрещено Конституцией РФ. По данному вопросу региональным исполкомом ОНФ будет подготовлено обращение в Трудовую инспекцию Магаданской области для проведения проверки и принятия решения.

До сих пор министерством здравоохранения Магаданской области грубо игнорируются и фальсифицируются приказы и распоряжения Минздрава РФ. Так, в пос. Талая до сих пор не организована работа скорой помощи в круглосуточном режиме. Этот вопрос также поднимался на прошлой конференции. На данный момент это единственная скорая помощь, которая работает только в ночное время. Т.е. в дневное время население поселка экстренную медицинскую помощь получить не может. В этой же группе риска - и отдыхающие санатория «Талая». Опять возникает логичный вопрос: чем отличаются жители пос. Талая от жителей г. Магадана? И вполне законно звучит от жителей Талой вопрос о том, являются ли они гражданами России.

Чиновники министерства здравоохранения Магаданской области постоянно нам указывают на то, что по действующим нормативам бригада скорой помощи положена на 10 тыс. населения, при этом совершенно не учитывается удаленность населенных пунктов, а также тот факт, что ни в одном из населенных пунктов Магаданской области, кроме Магадана, численность жителей не превышает 3 тыс. человек. Кроме того, не берется в расчет протяженность ФАД «Колыма» и категория ее сложности, да и вообще площадь Магаданской области…

Но хочется привести еще одну статистику Минфина РФ, в которой показано количество чиновников на те же 10 тыс. населения по территории ДФО. Так, в центре ДФО, г. Хабаровске, на 10 тыс. человек населения приходится 23 чиновника. В Приморском крае - 18 чиновников, а в Магаданской области - 68 чиновников на 10 тыс. человек населения, при этом, по данным Росстата, управленцы в Магаданской области одни из самых высокооплачиваемых.

Зарплаты рядовых работников бюджетной сферы за последние три года были подняты на 6-8%, но при этом их реальные доходы уменьшились на 15-20% в связи с ликвидацией почти всех стимулирующих выплат. Руководящего состава сферы регионального здравоохранения данные меры «экономии» не коснулись. Продолжаются какие-то реорганизации, оптимизации, а то и вообще сокращения учреждений здравоохранения, но при этом число управлений, отделов и т.д. растет. Возникает вопрос: кто нужнее для жителей Магаданской области, чиновники или скорая помощь?

Также проведен мониторинг доходов главных врачей лечебных учреждений. Оказалось, что самым высокооплачиваемым главным врачом в 2015 году стал Сластин С.С., главврач Хасынской ЦРБ. И разрыв в доходах между ним и его коллегами составляет ни много ни мало - 1 млн. руб. При этом как раз на территории ХЦРБ и произошли сокращения среднего и младшего медперсонала, длительный период времени в поселках района в должности фельдшера ФАПа и экстренной медпомощи, и даже на врачебном приеме работала медсестра, тальская скорая работает не в круглосуточном режиме…

Все это происходит с согласия минздрава Магаданской области, чиновники которого пришли еще к одному неординарному, я бы сказал - абсурдному решению. С лета этого года Хасынская районная больница стала автономным учреждением здравоохранения. Что это такое? Автономность позволяет главному врачу самому решать, в каком объеме и на что тратить деньги из бюджета и внебюджетных фондов, как и каким образом повысить доход учреждения, какие виды деятельности сделать платными…
Вопрос к чиновникам минздрава: а проводился ли мониторинг и анализ работы таких учреждений по России? Как себя проявила эта система? Активистами ОНФ такой мониторинг проведён, и результаты его очень неутешительны для жителей Хасынского района. Первое требование к автономности - это наличие альтернативы для жителей. Т.е. рядом с автономным учреждением должно быть и бюджетное, а пациент должен сам выбирать, в каком учреждении он хочет получать помощь. В Хасынском округе эта больница одна, на весь район, да еще и из-за отсутствия специалистов прихватывает пациентов с Теньки.

Кроме того, даже главные врачи из ЦРС прямо говорят, что автономным учреждением может быть только лечебное учреждение, где койкомест не менее 1000, поэтому районные больницы никак не могут быть автономными, т.к. им придется практически всю медпомощь оказывать платно, иначе они не выживут. При этом, как говорят главные врачи из ЦРС, автономность районных больниц - это очень хорошая кормушка для недобросовестных главных врачей…

Что тут сказать? На территории Магаданской области есть санаторий «Талая», работающий в автономном режиме, в котором, по сведениям работников, премии АУП достигают огромных, миллионных сумм, а простые работники, при том, что именно они являются исполнителями платных услуг, которых, к слову, за последние два года стало куда больше, чем бесплатных, получают мизерную зарплату, на которую при действующих в поселке ценах на самое необходимое нельзя прожить даже по-минимуму. Могу сказать по этому поводу только одно: что активисты ОНФ будут очень пристально следить за развитием ситуации.
Много непонятного происходит и в самом г. Магадане. Объединение детских поликлиник, которое по факту привело к ухудшению доступности оказания медицинской помощи, созданию больших очередей, вызывает у горожан недоумение… А что стало с 3-й взрослой поликлиникой, которая была самой оснащенной и современной? Такого оттока врачей и среднего персонала эта поликлиника не видела с момента своего создания!

Эти вопросы поднимались на прошлой конференции, но были опять-таки проигнорированы минздравом Магаданской области. На наши запросы в региональный минздрав мы получаем только откровенные отписки либо ответы, которые не соответствуют действительности. Налицо нежелание чиновников улучшить положение, как-то изменить его, создать для жителей Магаданской области более комфортные, просто безопасные условия для проживания. Для чиновников от медицины на данный момент деньги превыше всего. Никого из них уже не заботит жизнь и здоровье граждан. Для них имеет значение только то, есть на это деньги или нет… От этого и все наши проблемы.

Сергей ЗЕЛЕНКОВ

По материалам конференции местного ОНФ, прошедшей 10 ноября 2016 года
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.