Авиакомпания "Аврора": платите денежки, ну а с вылетом... - в пролете, господа


Актуально!

АВИАКОМПАНИЯ «АВРОРА»:
ПЛАТИТЕ ДЕНЕЖКИ, А ВЫЛЕТЫ – ПОТОМ…

Несколько пассажиров с заранее купленными билетами не смогли попасть на рейс по вине авиакомпании

Моему другу понадобилось слетать в командировку в Якутск. Рядовое событие вылилось в целую проблему, свидетельствующую о том, что Магадан по-прежнему сталкивается с проблемой транспортной доступности. Но, по порядку…

КУПЛЕНЫ ЗА МЕСЯЦ «НЕВОЗВРАТНЫЕ БИЛЕТЫ»…
Было бы удобно лететь в Якутск прямым рейсом по вполне доступной цене, но этот вариант сразу же был отметён: на нужное число билетов просто не оказалось. В авиатранспортном агентстве «Магадан» был предложен вариант перелета в Якутск через Хабаровск. Схема поездки была не совсем удобной, да вдобавок еще и весьма накладной. Во-первых, приходилось сидеть лишние часы в хабаровском аэропорту в ожидании рейса вначале на Якутск, потом на обратной дороге - в Магадан. Общее время в пути туда и обратно занимало почти сутки. Во-вторых, стоимость такого перелета вырастала в разы – общая сумма, которую пришлось выложить другу за авиабилеты, равнялась 55 тысячам рублей! Дешевле было слетать в Москву и обратно. Но делать было нечего – сами понимаете, когда нужно решать какие-то важные дела, тут уж о цене билетов не приходится беспокоиться.

В итоге 01 июня 2016 года (за месяц до поездки!) были приобретены невозвратные билеты по маршруту "Магадан-Хабаровск" (вылет 4 июля 2016 г., время вылета - 16.20), "Хабаровск-Магадан" (вылет 7 июля 2016г., время 11.20) на рейс Авиакомпании "Аврора". И куплены невозвратные билеты по маршруту "Хабаровск-Якутск" (вылет 4 июля 2016 г., время вылета - 20.30), и билеты на рейс "Якутск-Хабаровск" (вылет 7 июля 2016 г., время вылета - 04.00) Авиакомпании "Якутия".

НЕВОЗВРАТНЫЕ БИЛЕТЫ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В конце июня вступили в силу поправки к Воздушному кодексу РФ. С этого момента закон разрешает российским авиакомпаниям не возвращать деньги за билеты, проданные по так называемому невозвратному тарифу. До принятия нового закона российские пассажиры имели право сдать билет и потребовать вернуть деньги за него даже непосредственно перед вылетом. Авиакомпания могла лишь удержать штраф 25% в случае, если пассажир сдавал билет менее, чем за сутки до вылета. Обновленный Воздушный кодекс разрешает два вида тарифов: возвратные и невозвратные. Первый ничем не отличается от ранее существовавших, второй запрещает сдачу билета и возврат денег. В теории предполагалось, что принятие такого закона создаст условия для развития рынка лоукостеров в России. На практике оказалось, что все гранды, начиная с «Аэрофлота», тут же сделали свои самые дешевые билеты невозвратными.

… НАМ ПРИСЛАЛИ НЕ ТОТ САМОЛЕТ!

4 июля 2016 года в ясный солнечный денек друг спокойно приехал в аэропорт «Магадан» за полтора часа до вылета и отправился к стойке регистрации. Пассажиров оформляли одновременно в трех окнах, все шло неспешно, как это обычно бывает у нас. Друг успел поговорить в очереди к стойке со встреченным знакомым, рассказал о своих командировочных планах, а тут и его время подошло. До окончания регистрации оставалось добрых полчаса. Взвесили багаж – в рюкзаке друга оказалось чуть больше пяти килограмм веса, и он попросил оформить его как «ручную кладь». Сотрудница аэропорта выдала ему бирку с соответствующим названием и принялась изучать поданный паспорт и билеты…

А дальше началось странное. Регистрировавшие пассажиров сотрудники аэропорта вдруг засуетились, бегая от стойки к стойке, заглядывая в мониторы, и о чем-то советовались с представителем авиакомпании. На вопросы пассажиров "что происходит?" отвечали: "подождите секундочку!". "Секундочка" вылилась в 15 минут нервного ожидания.

Затем "тётя на регистрации" возопила громовым голосом: "ПАССАЖИРЫ С ДЕТЬМИ! ПОДОЙДИТЕ К СТОЙКЕ РЕГИСТРАЦИИ!". На реплику друга о том, что неплохо бы ему получить посадочный талон, ведь багаж уже взвешен, "тётя" ответила стандартно: "Подождите секундочку!"

До окончания регистрации оставалось две минуты… Дальше предоставляю слово моему другу:

- Наконец перед пассажирами объявился представитель компании «Аврора», некто Максим Усанов, и заявил, что: "…нам прислали самолет, в котором на ТРИ посадочных места меньше". Между тем, пассажиров, не попавших на вылетающий рейс № 5613, было человек семь! Нам предложили полететь на следующий день. Поскольку моя командировка была рассчитана на два дня с очень жёстким графиком работы, лететь на один день не имело смысла. Я и так прилетал в Якутск в десять часов вечера, и у меня оставалось время только для того, чтобы заселиться в гостиницу. Кроме того, я не попадал на стыковочный рейс «Хабаровск-Якутск» авиакомпании «Якутия». И не был уверен, что представитель «Авроры» сможет решить эту проблему. Между нами произошел весьма эмоциональный диалог:

М.В. Усанов. У вас есть вариант полететь на следующий день, мы решим все проблемы!

Я. Как же вы собираетесь решать мои проблемы, если сегодня вы не смогли решить проблему по отправке семи пассажиров и меня, в том числе, в Хабаровск?

М.В. Я вам гарантирую, что мы все порешаем, и вы попадете на рейс «Якутии».

Я. А если получится так, что я прилечу в Хабаровск, а мне там разведут руками и скажут, что вам обещали в Магадане, вот и обращайтесь туда? Вы можете мне гарантировать, что завтра в Хабаровске будут свободные места до Якутска?

М.В. Мы постараемся решить вашу проблему…

Я. А если вы ее не решите? Я хочу быть уверенным на сто процентов, что мой вылет в Якутск из Хабаровска состоится…

М.В. Ну, у вас же есть обратные билеты…

Я. То есть, вы хотите сказать, что я могу просидеть в хабаровском аэропорту два дня и потом, не солоно хлебавши, вернуться в Магадан?

М.В. Что вы цепляетесь к словам? Я такого не говорил…

Видя полную бесперспективность этого разговора, я стал требовать вернуть мне деньги, потраченные на авиабилеты, чтобы на следующий день полететь в Якутск другой компанией. После получасовых пререканий, представитель компании «Аврора» заявил, что сможет вернуть мне деньги только за билеты по маршруту "Магадан-Хабаровск-Магадан"! А деньги за билеты на рейс авиакомпании "Якутия" (фактически пропавшие по вине авиакомпании "Аврора"!) я могу истребовать в течение 30 (!!!) суток, написав соответствующее заявление в претензионный отдел компании «Аэрофлот», чьей "дочкой" является "Аврора". Хорошенькое дело!

Идем вместе с представителем в кассу «Авроры». Кассир требует подтверждение на возврат денег, ведь билеты «невозвратные». Созванивается с вышестоящим лицом, уточняет детали. Наконец, через полчаса М.В. Усанов выдаёт мне соответствующую справку, в которой говорится о том, что «пассажир не принят к перевозке в связи с невозможностью предоставить ему место на рейсе 5613 от 04 июля 2016 г.».

На мой вопрос о том, что поскольку невозможность полета произошла по вине авиакомпании "Аврора", может быть, компания возместит мне сумму, потраченную на приобретение билетов другой компании, кассир вначале ответила, что мне нужно обратиться в агентство «Магадан», которое продало мне билеты, а затем так же посоветовала обратиться в претензионный отдел «Аэрофлота». В итоге мне вернули только деньги за билеты по маршруту «Магадан-Хабаровск-Магадан» - примерно половину потраченных средств.

Претензия была мной выставлена 04 июля 2016 года, я оставил ее на сайте компании «Аэрофлот». Мне пришел на электронную почту ответ, что мое сообщение, зарегистрированное за № 1-4384603821, направлено на рассмотрение в отдел по работе с претензиями департамента по претензионной работе ПАО «Аэрофлот».

На следующий день я написал заявление и в агентство «Магадан» с просьбой разобраться в этой конфликтной ситуации. И теперь жду результатов этого разбирательства и возврата денег. Мой знакомый юрист сказал, что в случае, если дело будет затягиваться, поможет составить мне соответствующее заявление в суд.

Никогда больше этой компанией я не полечу! И другим не советую...

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ НЕВОЗВРАТНЫЕ БИЛЕТЫ?

Невозвратный тариф, очевидно, не предусматривает возможность сдать или обменять билет. Однако некоторые исключения все же есть. К примеру, Воздушный кодекс оговаривает, что пассажир может вернуть деньги за такой билет в случае «вынужденного отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, ... либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника». Для возврата денег в обязательном порядке понадобятся подтверждающие медицинские документы, причем предоставить их авиакомпании надо «до окончания ... времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Также пассажир вправе рассчитывать на возмещение, если отказался лететь из-за задержки рейса.

Но часть денег за билет можно вернуть даже если у пассажира нет уважительной причины неявки к вылету или ее документального подтверждения. В поправках к Воздушному кодексу РФ есть следующая норма: «пассажиру не возвращается ... плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Проще говоря, цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф. Поэтому российские авиакомпании обязаны действовать подобно иностранным лоукостерам, которые возмещают клиентам аэропортовые сборы в любом случае — даже если пассажир просто опоздал на самолет.

Источник: статья Скайсканера «Невозвратные билеты: что это такое и можно ли их вернуть».

В ОЖИДАНИИ ОТВЕТА НА ПРЕТЕНЗИЮ

Пока мой друг ожидает реакции на свою претензию и возврат денег, поразмышляем вот о чем. Приобретенный авиабилет – это, фактически, договор оказания услуг между перевозчиком и пассажиром. Последний платит деньги за услугу, первый услугу оказывает. В большинстве вариантов, главенствующую роль играет, все-таки пассажир – он заплатил деньги вперед за услугу, которую ему должны оказать. Если перевозчик не может гарантировать оказание этой услуги, то по логике вещей, он обязан пассажиру компенсировать доставленные неудобства. Иначе, теряется весь смысл заключения подобных договорных отношений.

В указанном случае пассажир из-за непрофессионального отношения к своим обязанностям перевозчика понес непредвиденные затраты и неудобства. Почему же ему приходится возвращать деньги за неоказанную услугу посредством совершения дополнительных действий в виде жалоб, заявлений, теряя при этом лишнее время и собственные нервы? А представьте на этом месте другого пассажира – который летит в отпуск и у него оплачена туристическая путевка и авиабилет на перелет в другую страну? А там, на месте его ждет автобус, забронирован отель? Или другой вариант: человек летит по личным делам, например, спешит к постели умирающего родственника или на похороны? На серьезную операцию по состоянию здоровья, когда каждый день и даже час на счету? Каким образом возместить потерянное время? Через суд? Спустя месяцы судебных тяжб и разбирательств?

Дорогие мои! Вероятно, я чего то не понимаю… Но, сдается мне, что за подобные «нештатные ситуации» компанией-перевозчиком обязаны вплотную заняться компетентные органы и контролирующие организации, которые после проведенного разбирательства, должны лишить ее лицензии и вышвырнуть с рынка перевозчиков!

Слишком круто, скажете вы? А давайте не будем спешить с выводами и слегка проанализируем деятельность конкретной компании.

«ЛОБОВОЕ СТЕКЛО САМОЛЕТА ЗАТКНУЛИ ПОДУШКОЙ»

Мы озадачились вопросом: а может быть, подобная описанная здесь ситуация – из ряда вон выходящая? Ну, в самом деле, бывают ведь осечки непредвиденные? Не пытаемся ли мы сгустить краски и выдать разовый, отдельный случай за общераспространенную практику? Итак, набираем в поисковике фразу «Отзывы об авиакомпании «Аврора» и попадаем на сайт http://www.airlines-inform.ru/about_airline/Aurora/. И вот какие отзывы о работе этой компании мы там, в числе прочего, прочли:

Никита Ким: «Самые ужасные впечатления от этой авиакомпании! Рейс ИЕ-75, «Южно-Сахалинск-Хабаровск». Боинг 737-200. Я прохожу к стойке регистрации, поднимаюсь к выходу. Всё благополучно, пока... В накопителе, когда я уже выходил, ко мне обратился представитель САТа и сказал: «Ой, мы ошиблись, такое место уже забронировано». Пока мы выяснили дела, рейс улетел, и мне сказали: «Покупайте билет на завтра». А он, как ни странно, стоит в 2 раза дороже! Больше НИКОГДА не полечу этой авиакомпанией».

Ирина: «Впечатления резко отрицательные. Рейсы были 10 января «Хабаровск-Харбин» и 17 января «Харбин-Хабаровск». В обоих случаях вылет был задержан без объяснения причин более чем на 2 часа, из-за чего в Харбине сорвался трансфер, а в Хабаровске из-за задержки рейса я опоздала на поезд. Самолет - это отдельная песня: маленький, холодный, расстояния между креслами практически нет, в бич-пайке (по-другому назвать этот завтрак сложно) нет даже влажной салфетки, зато пакетик с майонезом зачем-то присутствует, наверное, намазать засохшую булку вместо масла. При полете туда командир сразу сообщил об ориентировочном времени прилета и хотя бы извинился за задержку, обратно же информации никакой добиться было невозможно».

Анна: «Ужасная компания! Рейс «Петропавловск-Камчатский-Хабаровск-Иркутск». Вылетели по расписанию, расслабились, так как четыре предыдущих дня задержки были от 1,5 до 7-ми часов. НО! Прилетев в Хабаровск, мы узнали, что наш рейс на Иркутск задерживается ровно на сутки. Нас разместили в гостинице. На следующий день отвезли обратно в аэропорт, где сообщили, что в связи с нехваткой самолетов (из них два сломались) рейс на Иркутск отменен. Нас самолетом отправили во Владивосток. Прилетев во Владивосток, мы узнаем, что еще сутки мы будем во Владивостоке. Причем из него в Иркутск нас должна доставить какая-то другая авиакомпания (S7). И вот еще что, наш багаж летает где-то отдельно от нас и получить мы его должны только в Иркутске, а когда он туда прибудет, мы не знаем. Иркутск не конечная точка нашего пути и очень не хочется потерять время еще и там. Отпуск испорчен, два дня впустую, и это еще не конец. Пожалейте свои нервы и деньги и не пользуйтесь услугами Авроры».

Гость: «Летели «Южно-Сахалинск-Оха». Вылет должен был состояться в 12:10, в итоге состоялся в 16:30 - по причине того, что наш самолёт перекинули на разгрузку Курил в связи с задержкой их рейсов по непогоде на несколько дней. Т.е. погода была хорошая, самолёт был, а рейс перенесли на несколько часов... Всё бы ничего, но мы ехали на вахту и, прилетев уже в 7 часов вечера в Оху, на месторождение попасть не смогли… Пришлось за свои кровные ночевать в Охе, чтобы только утром уехать на работу. Из плюсов в этой ситуации - нас достаточно быстро уведомили о том, что рейс будет задержан (не было этих "приходите через час" каждый час). Т.е. примерно за час до предполагаемой регистрации (около 11 часов) нас собрал представитель Авроры - выдали нам по талончику на обед в аэропортовской кафешке, плюс мы бесплатно сдали багаж в камеру хранения. Но бесплатно - только по одной сумке, а за вторые, третьи и т.д., нам пришлось заплатить из своего кармана. Вот такие плюсы и минусы».

Кристина: «Я летела из Южно-Сахалинска в Хабаровск, претензий по обслуживанию в самолете - нет. Приятные бортпроводники, "мягкая посадка". НО! По прилету в Хабаровск, начались трудности. Во-первых, когда нас выпустили из самолета и пригласили пройти в автобус, мы очень долго стояли в автобусе (около 20 мин) с открытыми дверями, в метель, в том числе - пассажиры с грудными детьми. Никто нас далее не уведомил, почему мы стоим? В итоге оказалось, что пропал спасательный жилет! (Возникает вопрос: а был ли он там вообще при посадке?) В итоге нас отвезли все-таки в аэропорт и БУКВАЛЬНО ЗАКРЫЛИ в зале прилета, не выпускали, возле двери стояли полицейские и говорили, что сейчас будет личный досмотр, простите, а на каком основании? Во-вторых, в зале прилета все пассажиры находились около еще 50 минут! при этом, багаж нам не давали! ВОПРОС: ГДЕ НАХОДИЛСЯ МОЙ БАГАЖ 50 МИНУТ?! Когда все-таки багаж выдали, у некоторых сумок были оторваны ручки, у меня сумка была вся в комьях снега и исцарапана! В общем, впечатление о компании "Аврора" - неизгладимо ужасное!»

Гость: «В целом заурядная авиакомпания с низким качеством оказываемых услуг. Но особо поразил один факт. Летели семьёй 05.08.2015 из Красноярска во Владивосток. При сдаче багажа в аэропорту Красноярска сотрудница и представитель авиакомпании сообщили о том, что вес одного места багажа должен быть не более 21 кг. В случае превышения необходимо доплатить за одно место 70 Евро! При общем весе нашего багажа 65 кг на четыре билета, нам предложили оплатить за два чемодана весом 22 и 24 кг. 140 Евро!!! Пришлось покупать в аэропорту новую сумку и перепаковывать вещи. Но самое интересное было при вылете этой же авиакомпанией 16.08.2015 из аэропорта Владивостока в Ю-Сахалинск. При сдаче багажа сотрудница сказала, что таких ограничений по багажу нет и никогда такого она не слышала. Перед нами пассажиры сдали чемодан весом 23 кг без всяких доплат! По-моему, это бардак в авиакомпании».

Шарова Раиса Леонидовна: «Авиакомпания не обновляет своевременно информацию о статусе рейса на сайте, в частности, о его задержке или отмене, так 27.10.2015 был задержан, а затем отменен рейс HZ 517 по маршруту «Владивосток-Кавалерово», вылет по расписанию в 09.05, справочная аэропорта при запросе в 07.00 сообщала об отправлении рейса по расписанию, информация о задержке до 12.00 появилась на табло после 08.05, на сайте авиакомпании в 10.30 появилась информация о задержке до 16.05, по приезду в аэропорт оказалось, что рейс отменен. В Билетуре обмен билета занял час. На следующий день 28.10.2015 так же, в 07.00 по расписанию, в 08,05 по расписанию , в 08.20 задержка на час , в 08.30 рейс отменен. За все это время перевозчик ни разу не предупредил меня об изменениях по телефону, сведения о котором взял при приобретении билета. Информация на сайте не точная и вводит пассажиров в заблуждение. Отзыв о работе негативный-потрачены деньги на три поездки в аэропорт и обратно, время, испорчено настроение, нарушены планы».

Наталья: «Летели большой семьей в Новосибирск-Владивосток, уточню, что с нами были дети - 3 года и 1,5 года. Билеты приобретались в официальном представительстве авиакомпании "Аэрофлот" г. Томска. Изначально, никто не предупредил, в билете тоже не было никакой информации о перевозчике. поэтому об "Авроре" узнали только на борту. При покупке билетов очень вежливая тетенька (в униформе "Аэрофлота") уточнила, что так как с нами детки, им заказывают спец.меню. Деткам действительно принесли детское меню. Детское меню в "Авроре" - это в лед замороженное нечто, мы так не смогли разгадать что это, и сок (тоже с льдинками). Но самое интересное началось в аэропорту Владивостока, при выдаче багажа выяснилось, что 20 чемоданов не прилетели, они летят следующим рейсом, т.к. был перегруз самолета. Чем самолет был перегружен, нам так никто не сообщил. Представители а/к "Аврора" в аэропорту - это вообще интересные люди, они русского языка не понимают вообще, хоть и по национальности смахивают на русских. Для того, чтобы нам помочь - они не делали НИЧЕГО. На бланке претензий указаны телефоны а/к "Аврора" - они не то, что не отвечают, там просто говорят "неправильно набран номер". Так же звонили на горячую линию самой надежной авиакомпании "Аэрофлот" - и опять ничего, обращайтесь в а/к "Аврора", ничего не значит, что билеты куплены у "Аэрофлота" и ничего страшного, что вас не предупредили о перелете с "Авророй". Самолет с багажом прилетел через 2 часа, отдали нам чемоданы только благодаря звонку вышестоящим людям. Высказать свое возмущение не хватит словарного запаса. Перед нами никто не извинился вообще".

Игорь: «Перелёт по маршруту «Владивосток-Хабаровск-Магадан», рейс SU5612. На регистрации попросили места с возможностью поспать ребёнку 3 лет т.к. он не спал уже очень долго. В самолёте выяснилось, что дали места, где нет возможности убрать подлокотники. То есть нет возможности хоть как-то положить ребёнка. До взлёта я попросил стюардессу, чтобы она помогла поменяться с пассажирами местами. Бесполезно. Долетели до Хабаровска 1 час играя и тормоша ребёнка. В Хабаровске я повторно обратился к стюардессам посодействовать в обмене мест. Опять всё проигнорировали. Сразу после набора высоты принесли еду. Это нечто. Кусок вонючей солёной рыбы с чёрным хлебом. Кофе - помои лучше. Сахар к кофе полчайной ложки. На просьбу дать ещё пакетик с сахаром заявили, что сахара мало и всем не хватает. Где то через 1,5 часа полёта ребёнок вырубился. После настойчивых просьб принесли плед. Я опять попросил стюардесс о возможности положить ребёнка в бизнес классе т.к. он был пустой. «Категорически нельзя» - был ответ. Тогда я, не долго думая, положил его в проход. Вот тут стюарды забегали. Нельзя в проходе. Я им говорю ребёнок никому не мешает т.к. места первые и мне некуда его положить, а я неоднократно к вам обращался. Так малой и проспал до самой посадки. При приземлении потребовал анкету, чтобы выразить своё ФИ, но не дали. Вот такое отношение к детям авиакомпании. Летал многими авиакомпаниями, но ТАКОГО БЕЗОБРАЗИЯ нигде не встречал».

Юрий: «Летели 11.11.15. По маршруту «Хабаровск-П.Камчатский». Только самолёт набрал высоту, как резко начал снижаться и маневрировать, командир в/с обьявил, что самолет неисправен, и мы возвращаемся. Паники не началось но валерианкой запахло, через полчаса непонятных маневров стюарда спросили в чем дело? На что он ответил: "Ничего страшного, лопнуло лобовое стекло, его заткнули подушкой". Одно радует, что стекло лопнуло, а не вылетело совсем, после выработки топлива приземлились, слава богу. Командиру отдельное спасибо, т.к. считаю, что все правильно сделал, не растерялся, а в общем авиакомпании только большой минус».
Выводы предлагаю сделать читателям самостоятельно…

СПРАВКА. АО «Авиакомпания "Аврора"» создана руководством ПАО «Аэрофлот» в 2013 г. по поручению Правительства Российской Федерации. Входит в группу компаний «Аэрофлот». В настоящее время парк воздушных судов «Авроры» насчитывает 21 воздушное судно: 10 среднемагистральных Airbus А319, девять DHC-8 и два внутрирегиональных самолета DHC-6. «Аврора» обладает подтвержденным сертификатом аудита IOSA. На регулярной основе выполняет полеты по международным маршрутам в Сеул, Пусан, Харбин, Далянь, Пекин, Гонконг, Токио, Саппоро. Внутрироссийские направления авиакомпании представлены маршрутами в города: Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск. Также самолеты авиакомпании «Аврора» выполняют регулярные социально значимые рейсы по местным воздушным линиям в Сахалинской области и в Приморском крае.

Алексей МАКСИМОВ
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.