СКОЛЬКО И ПОЧЕМУ БУДЕМ ПЛАТИТЬ ЗА «КОММУНАЛКУ»? Да, ситуация сложная, но пока ничего фатального. Пока?


Этот материал ранее не публиковался, несмотря на актуальность темы. Основная причина - полная неясность обстановки, наступившая за те несколько дней, что он проходил согласования.

Скорее всего, она была вызвана смутными прогнозами на предстоящие выборы. За период, потребовавшийся на то, чтобы редакция Колымского тракта, куда он был передан, решила, принимает ли она его к публикации, события менялись, как в калейдоскопе, и было не понятно, кто и в каких целях может его использовать. В основном по этой причине материал был отозван автором из производства, когда редакция выразила согласие на его публикацию. Общее мнение состояло в том, что время покажет, стоит ли возвращаться к теме.

Однако со временем она не утратила ни остроты, ни актуальности. И обязательно возникнет вновь. А потому было бы неплохо подготовиться к этому моменту. Как минимум, попытаться разобраться в проблеме.

Публикуется без правок, в изначальной редакции.

СКОЛЬКО И ПОЧЕМУ БУДЕМ ПЛАТИТЬ ЗА «КОММУНАЛКУ»?
Да, ситуация сложная, но пока ничего фатального. Пока?


С момента получения магаданцами «коммунальных» квитанций с суммами на 30-60 процентов больше того, что было до 1 сентября, произошло довольно много событий. Свою позицию выразили представители разных уровней исполнительной власти, в том числе первые лица области и города, а также ресурсопоставляющих организаций и иных исполнителей услуг, потребители и СМИ.

Промежуточным результатом можно назвать решение губернатора о необходимости отозвать часть платежей.

Надолго ли? Какие именно и почему? Что вообще имеем в ближайшей, среднесрочной и отдаленной перспективе, и что с этим делать дальше?
Попробуем разобраться.

Поскольку опираться в столь сложном деле надо в первую очередь на знания специалистов, по мере возникновения им и будем задавать вопросы.

НАЧНЕМ С НАЧАЛА

Произошедший скачок цен связан с двумя факторами: увеличение тарифа – раз, изменения в расчете сумм на расходы, связанные с «коммуналкой» за пределами квартиры - два.

Начнем с тарифов. Они, как известно, в этом году повышались 2 раза: с 1 июля и 1 сентября 2012 года. Каждый – не более чем на 6%, то есть всего не более чем на 12 процентов. Это – предел.

Дальше. Изменился порядок, правила расчета затрат, они разделены на индивидуальные, это то, что каждый из нас потребляет лично в своем жилье, и то, что тратится кроме того.

В частности, в многоквартирных домах (МКД). На их отопление, содержание, снабжение водой и водоотведение, и так далее. Это так называемые общедомовые нужды – ОДН. Если в МКД установлен общедомовой прибор учета потребления ресурса, то начисления производятся в соответствии с его показаниями.

Если его нет, то по так называемому нормативу потребления. Его устанавливает субъект Федерации, у нас это областная администрация, а именно такое ее структурное подразделение как департамент цен и тарифов.

Порядок, как и большая часть нововведений, вступивших в силу с 1 сентября 2012, прописан все в том же Постановлении Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Далее – постановление 354).

Коротко он такой. Администрация региона (в лице департамента цен и тарифов у нас, мы выяснили) принимает решение с учетом предложений, расчетов организаций, поставляющих ресурс, и собственных экономических обоснований.

В нашем случае это, в частности, монополист ОАО «Магаданэнерго», через свои подразделения, в том числе исключительно сбытовые, продающие горожанам тепло, электричество и горячую воду, а также МУП г. Магадана «Водоканал», выставляющее нам счета за холодную воду и водоотведение.

Приказ департамента цен и тарифов администрации области подписан 11 сентября 2012.

«На глазок» или по адекватным расчетам, как плата за фактически потребленные ресурсы или как кнут для ускорения установки общедомовых приборов учета, например?

Смотрим.

ЧТО ИМЕЕМ В КАЧЕСТВЕ ВВОДНЫХ ДАННЫХ?

ОДН рассчитывается по формулам, разработанными профильными министерствами. Сейчас может сложиться впечатление, что эти формулы стали какой-то фигой, рождение которой было скрыто от заинтересованных сторон, в том числе субъектов Федерации. Такое возможно вряд ли, как правило, любой нормативный акт проходит сложнейший и очень длительный этап согласований, сбора мнений и их обсуждений. С прогнозными оценками, ожидаемыми результатами, отбором методов достижения цели. Особенно такие резонансные акты, как те, что касаются ЖКХ.
В данном случае цель федерального центра, как не отрицалось и на пресс-конференции при участии первого заместителя губернатора Н. Б. Карпенко, И. А. Огинского как представителя высшего руководства ОАО «Магаданэнерго» - это обеспечение полной прозрачности начислений в сфере жилищно-коммунальных услуг.

К вопросу о том, за счет чего и действительно ли за это придется платить именно неподъемные для большинства суммы, еще вернемся.
Что касается лобби при принятии решений, то они, конечно, не исключены, но степень различна, и при всех перекосах все-таки прямое противоречие уже действующим правовым актам высшего уровня: Конституции, Кодексам, в частности, Жилищному и другим, в современной России, надо признать, если и случаются, то последующее «приведение в соответствие» - это вопрос времени.
И подобная практика, каждый случай – большой плюс потребителя в том числе в текущей истории с тарифами и нормативами потребления. Который не стоит сбрасывать со счетов.

ЕЩЕ РАЗ ОБ ОДН

Вернемся к формуле начисления платы за ОДН при использовании норматива потребления. Уравнение, действительно прописанное на федеральном уровне и утвержденное в постановлении, выглядит в той части, где это важно нам, так: плата за ОДН равна тарифу, умноженному на норматив потребления и на количество квадратных метров в собственности, включая общедомовую площадь, двор и пр., а именно: общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в МКД.

Вспомним основные правила математики и произведем несложные действия. Итак, в уравнении есть одна относительно постоянная величина – это количество ваших квадратных метров, а также икс и игрек. Если икс (тариф) умножить на игрек (норматив потребления) величиной в единицу, то получим от этого действия не изменившуюся сумму - тариф. А если его же умножить на 10, то получим 10. На 100 – будет 100, и так далее, до бесконечности.

Дальше. Тариф, икс, помним, повысился не более чем на 12 процентов. Это – предел, установленный на федеральном уровне. А норматив потребления, игрек, устанавливает, выяснили чуть выше, регион с учетом мнения монополистов – поставщиков услуг.
И очень важно, на сколько умножать, на единицу или на 100 плюс бесконечность.

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО У НАС?

Сразу оговорюсь, что в соответствии с действующим законодательством о СМИ высказываю за собственной подписью свое личное мнение.
Основываю его в том числе на таких данных как тексты нормативных актов, то есть первоисточники информации и судебная практика в сфере ЖКХ; на разъяснениях, комментариях специалистов, включая размещенные на официальном сайте государственной корпорации Фонда содействия ЖКХ; на полученных магаданцами платежных документах; на записях в Твиттере губернатора; на прошедших в электронных СМИ сюжетах с его комментариями и интервью, а также выступлениях других представителей исполнительной власти области и города; на материалах своей встречи с представителями структурных подразделений ОАО «Магаданэнерго», состоявшейся 5 октября на Речной, 24; на информации, прозвучавшей на пресс-конференции в областной администрации.

Начну с последней. Как объяснил Н. Б. Карпенко, «вывозивший» пресс-конференцию, в норматив потребления было включено все, все затраты, потери, всевозможные «утряски» и «усушки», да еще и с запасом! В том числе для того, возможно, чтобы надолго хватило, можно было прожить до следующего повышения, как бы нескоро оно не состоялось.

В том числе с учетом выборов, от которых у нас в стране и в регионе, как и везде в мире, зависит если не все, то почти все.
Поэтому цифры и получились, с моей точки зрения, запредельными.

А как еще можно назвать разницу между 12 процентами увеличения тарифа и показателями в платежках магаданцев от 40 до 60 процентов, по данным, звучавшим в СМИ, а по словам части потребителей, обратившихся в редакцию, и еще больше?

Н. Б. Карпенко со своей стороны объяснил это тем, что если нет объективных данных в виде показаний счетчиков, то приходится пользоваться самыми общими данными. И занижать их нельзя, это понятно.

Вопрос только в том, можно ли завышать, и если да, то насколько?!

ОСНОВЫВАЕМСЯ НА ИЗНАЧАЛЬНО НЕВЕРНЫХ ДАННЫХ

Еще одна причина, которую он назвал, это неверные, устаревшие данные инвентаризации МКД, учет жилых, нежилых помещений, а также выведенных из жилого фонда, в том числе подвалы, первые этажи зданий, занимаемые сегодня банками, магазинами и прочими объектами инфраструктуры.

Представители ОАО «Магаданэнерго» при этом на встрече 5 октября со своей стороны заверяли, что имеют полные данные. Предоставили которые им управляющие компании и департамент ЖКХ города.

Н. Б. Карпенко со своей стороны считает, что с этой 2 причиной справиться можно до следующего повышения платы за тепло, в частности.
Вот только как, если у нас десятилетиями на одном и том же жилом фонде сулятся-рядятся нелигитимные управляющие организации, и конца пока не видно. И фонд, не по первому кругу оспариваемый в судах, – немалый для города.

ОТ НАДЕЖД К ФАКТАМ

Что касается 1 причины, то здесь вопросов намного больше, чем ответов. Например, на каком основании можно предположить, что только установка общедомовых приборов ценой от 200-300 тысяч рублей, которая производится за счет собственников жилья, поможет снизить платежи?

Практика города говорит об обратном. Ведь у нас уже часть домов оборудована ими, в том числе по учету электроэнергии. Платежи во многих и многих случаях стали выше, и значительно. Кто проанализировал причины и предложил меры по оптимизации ситуации, которая появилась не вчера? И где результат принятых мер7

О СЧЕТЧИКАХ

Оптимизм от раза к разу убавляют и житейские истории, далеко не единичные.

Например. В своей квартире я отсутствовала 35 дней отпуска с выездом в ЦРС, подтверждается проездными документами. Все время моего отсутствия квартира была заперта на ключ, в нее ни разу никто не входил, подтверждается. На случай аварий был известен номер моего сотового, а в недрах кабинета в редакции хранился ключ, о котором никто не знал до этой вот минуты и который был там именно для экстренных случаев.

В квартире была перекрыта вода, заблокирован телефон и интернет, отключены все электроприборы, кроме двух холодильников: небольшого старого и нового - одного из самых современных, изготовленных по последнему слову техники и электросбережения, с электропотребленим класса А, то есть минимальным, ниже не придумаешь.

С энергетиками я рассчиталась «по нолям» за 3 дня до отъезда.

А сразу по возвращении в пустую квартиру получила два счета: на 500 рублей и еще на 1000. Не поверите, строго по счетчикам, никаких вольностей.

Предположим, это связано с тем, что расчеты были все таки не по нолям. И это можно было принять как основание набежавших сумм, если бы несколько лет назад счетчик уже не «чудил».

Тогда мне после многочисленных претензий, нервотрепки и просьб исполнитель услуги предложил заказать у него так называю «калибровку», проверку счетчика. На предмет того, что, может, кто-то подключился и ворует… Стоила она не дешево, где-то с размер месячного платежа на свет.

Ничего не нашли, предложили следить за расходами и чуть ли ежечасно снимать показания. А не нравится, не можете, тогда и не жалуйтесь на заоблачные счета!..

Счетчик и процесс почти непрерывного наблюдения за ним, хуже памятного тамогоччи, превратил жизнь в кошмар. Я записывала данные ежедневно по нескольку раз, когда только могла, приборы при этом работали с той же нагрузкой, что и всегда.

А счета сами собой упали до нормы.

Странно, да? Но все – по счетчику.

Привожу свой пример не потому что он единственный, а потому его мне не надо перепроверять, и в Магаданэнерго мои обращения еще должны храниться.

ДЕКЛАРАЦИЙ МАЛО

Систему учета надо замкнуть, твердят многие из уважаемых мною специалистов. Потому что известно, сколько отпускается ресурса, сколько расходуется в квартире, а сколько в доме, и куда девается остальное – нет. И без этого невозможно разработать меры снижения потерь.
Наверное. И к этому аспекту мы еще вернемся, обратившись к помощи и прямой речи специалистов, в том числе в государственную жилищную инспекцию. Но деклараций мало, нужны основания, факты, расчеты, чтобы все было наглядно.
Потому что пока отчасти это выглядит как попытка еще раз поставить дорогостоящий эксперимент: а что выйдет, если так? Причем эксперимент не в тиши кабинетов и лабораторий, а прямо так, вживую, на людях.

Упоминаются субсидии и другие виды помощи на ЖКХ, но редакционная почта показывает: оценки граждан далеки от радужных.

ПОЧЕМУ НЕТ УВЕРЕННОСТИ В СЧЕТЧИКАХ КАК В ПАНАЦЕЕ

Не секрет, что новостроек, где исполнены современные стандарты энергосбережения и исключения лишних затрат, в области крайне мало. Если вообще есть. В основном у нас старый фонд, доживший по нормативам до капремонта, но не дождавшийся их.
Что будет, если посветить теплопровизором на наши дома? Будет наглядно видно, что хоть заплатитесь за тепло, ничего, кроме безвозвратной и бессмысленной потери денег без утепления стен не будет.

Потянет наш собственник жилья утепление стен, замену всех инженерных коммуникаций, установку счетчиков, и прочие ремонты-модернизации-реформирования?

Нам говорят, что можно в лизинг, в рассрочку, и т.п. Можно. А сколько составит переплата? Сколько поколений тех, кто живет на Колыме сейчас, будут за это платить? И на каком основании? И с какой гарантией эффективного расходования вложений?

И где жители области должны взять на это деньги? И почему именно они должны за свой счет решить государственную задачу развития северных территорий или хотя бы ее сохранения?

Где эти вопросы, заданные на бумаге федеральному центру, и где полученные на них ответы? Они есть?

ПОЧЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ХРИСТА РАДИ?

Нас постоянно заверяют, что вот губернатор в очередной бессчетный раз поедет, попросит помощи в Москве, и, конечно, «найдет понимание». Но «наш потребитель должен понимать», что этого не хватит, а просить все время нельзя и поэтому все равно платить придется ему.

Не слишком ли много на ровном месте должен «наш потребитель»? Кому должен и за что?

Н. Б. Карпенко, в частности, на пресс-конференции не отрицал, что счетчик в деле удержания платежей может не помочь.
И называл еще одну, самую главную причину дороговизны тепла и света на севере – малое количество потребителей. Не преодоленным препятствием развития Дальнего Востока и причиной его инвестиционной непривлекательности называет высокие тарифы на свет и тепло Внешторгбанк, через который финансируются государственные проекты, эта мысль в центральных СМИ звучит сегодня, сейчас.
Инвесторы не пойдут туда, где нет, констатируется, хороших аэропортов и дорог, где не развиты здравоохранение, образование, нет инфрастуктуры, в упадочном состоянии строительство и ЖКХ, пересказываю близко к тексту комментарий Внешторгбанка программе Вести 24 часа о причинах того, что богатый ресурсами регион одновременно является одним из самых депрессивных. И констатируется, что государству придется вкладывать сюда большие средства.

Теперь берем повышение платежей на тепло, свет и прочее. Станет ли от неизбежного, насколько можно судить из местного контекста всей истории нынешнего «рывка» цен, потребителей больше? Разве это не самая действенная стимуляция массового оттока населения?
Это что, риторический вопрос?

Где ответы-отказы федерального центра на эти аргументы территории? Где доказательства того, что вопросы были заданы и обоснованы, но - риторические?

ЧИТАЙТЕ ПЕРВОИСТОЧНИКИ. И ВАМ БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ И ПОНЯТНЕЕ

Изменения, которые сейчас повсеместно по России вступают в силу, разрабатывались и утверждались не один год, часть понятий появилась еще как минимум 6 лет назад. Чтобы было время для анализа и переходного периода. И сейчас пресловутое 354, 857 постановление от 27 августа 2012 г., не требовали ввести предлагаемый порядок именно с 1 сентября. Переходный период по теплу, например, допустим до 1 января 2015 года, область никто не заставлял вводить новый порядок сейчас. Как никто «сверху» и не спускал норматив.
И эти факты заставляют усомниться в неизбежности принимаемых решений.

ВЫ ЧТО-НИБУДЬ ПОНИМАЕТЕ?

Н. Б. Карпенко утверждает, что в департаменте цен и тарифов работают самые высококлассные в областной администрации специалисты, они честно и добросовестно сделали свою работу по расчету норматива потребления, а Магаданская ТЭЦ, цитирую его же, «одна из самых экономичных в стране».

На пресс-конференции И. В. Варфоламеева, начальник департамента цен и тарифов, на вопрос о том, насколько полно были учтены предложения монополиста по расчету норматива потребления ответила, что намного снижены. А именно в общей сложности где-то на миллиард, а в общем на обеспечение теплом в области тратится около 7.

И. А. Огинский не отрицал этой информации, и со своей стороны при ответе на тот же вопрос акцентировал внимание публики на неукоснительном соблюдении структурой, которую он представляет, действующего законодательства.

То есть опять виновато «плохое» постановление.

Так ли это?

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ. ПОТОМУ ЧТО ВЕРИТЬ НА СЛОВО НЕ ТОЛЬКО ТРУДНО, НО В ДАННОМ СЛУЧАЕ И ОПАСНО

Однако на встрече 5 октября в помещении ОАО Магаданэнерго специалисты не могли отрицать, что именно предложенные ими цифры вошли в приказ департамента цен и тарифов.

Тут уж невольно задумаешься, при всем уважении к Николаю Борисовичу и другим респондентам.

Что касается неукоснительного соблюдения законодательства, то приведу только один пример из жизни ОАО «Магаданэнерго». Только один.

В постановлении правительства прописан четкий порядок расчета по показаниям счетчика. Показания снимаются с 23 до 25 числа текущего месяца, передать их нужно не позднее 26.

Такой порядок постановлением предусмотрен потому что если в этот период показания не сданы, то нет технической возможности произвести расчет по ним за прошедший месяц. И тогда он, говорится в первоисточнике, производится по вашему же среднемесячному за определенный период, и только если период непредоставления данных длительный, то - по нормативу потребления, установленному субъектом. При этом как только данные поступили, делается перерасчет.

А как трактует текст постановления Магаданэнерго? Например, в его структурном сбытовом подразделении на Портовой, 19-А в объявлении, вывешенном в отделе работы с клиентами, со ссылкой на постановление 354 утверждается, что «показания, переданные в другие даты, приниматься не будут»! Эта часть информации выделена в объявлении цветом.

На самом деле еще как будут, однозначно.

Речь, скорее, может идти о некорректности учета при поздней передаче показаний и, соответственно, возможности дополнительного бремени на соседей. А также трудозатратах поставщика на перерасчеты.

ФАРС НА ТЕМУ 37 ГОДА И ГУЛАГА ИЛИ ДАЛЬШЕ КОЛЫМЫ НЕ СОШЛЮТ?

Там же я стала свидетелем совершенно вопиющей ситуации. На мой взгляд, далеко не случайной, объясню, почему.
Дело было 10 октября около 17 часов. Цифровые доказательства сейчас не предоставляю, потому что по утверждению Магаданэнерго в помещении ведется аудио и видеозапись.

Люди, пытаясь добиться обоснований сумм в платежках, естественно, возмущаются. Но никакого особого шума, каких-либо оскорблений в адрес сотрудников нет, все в общем в рамках приличий. Кроме вопля работника из окна № 2 (табл. Лебедева Лидия Дмитриевна) в ответ на абсолютно резонные вопросы: а вы что, что-то имеете против постановления ПУТИНА?!.

Понятно, это крайнее проявление минусовой степени образования и воспитания, но ведь ссылки на постановление и на Путина у нас в контексте произведенных начислений здесь, в Магадане, звучат постоянно и на всех уровнях.

Но вспомните тексты постановления и формулы еще раз. Где в данном конкретном случае зловещая рука федерального центра?

ПРАВОВАЯ БАЗА

Это не правда, что постановление рядовому человеку не осилить. Да, они очень объемные, написаны языком, далеким от обиходного, но ничего непостижимого там нет. И даже если вы просмотрите 3 ключевые постановления лишь по диагонали, вам станет все намного и намного понятнее.
Кроме того, при всем несовершенстве законодательства «новые» правила максимально приведены в соответствие к действующему законодательству, ГК РФ, ФЗ «О защите прав потребителей» и т.п., предусматривающего требования качественного предоставления услуг, оказания работ и оплаты фактически оказанной услуги, выполненной работы.

Прочитайте.

Что касается неопытности рядового потребителя в правовых и прочих вопросах, то уж тут-то опыт точно дело наживное. Причем очень быстро. А за одного битого на Руси испокон веку недаром двух небитых дают.

ЕЩЕ О ПРАВОВЫХ ОСНОВАНИЯХ

Сейчас идет масса споров о том, есть ли вообще правовая основа у начисления именно ОДН, является ли договор публичным, афертой и пр., и пр.

При всем уважении, довериться мнению монополиста в этом случае просто глупо. Многие спрашивают, надо ли платить вообще до наступления полной ясности. Это, конечно, вопрос исключительно к специалистам, юристам, причем лучше самой высокой квалификации. Которая всегда определяет соответствующий уровень оплаты. И тоже как всегда монополист и прочие структуры, защищая свои интересы, обязательно воспользуются ею. За деньги потребителя, других у них нет.

Это надо иметь ввиду и в свою очередь пользоваться теми возможностями, которые есть у нас. То есть адресуя вопросы в такие органы как прокуратура и Роспотребнадзор. В том числе посредством вот этой вот публикации.

Так есть ли правовые основы начисления платы за ОДН, и какие именно?

О СРОКАХ

Законодательство о СМИ устанавливает срок предоставления ответа в 7 дней, если это невозможно, мотивированного отказа с указанием срока, когда информация будет предоставлена.

Кстати, «плохие» постановления обязывают поставщика услуг ответить потребителю на его вопросы в течение 3-х дней.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ

К слову, в Москве, рядом с «плохим» правительством, таких сумм повышений с 1 сентября и близко нет. К конкретным цифрам на основании реальных «платежек», полученных от жителей столиц и некоторых провинциальных городов, в том числе ДВ, мы еще вернемся.
Кроме того, прецеденты по оспариванию формул, приведенных в правилах расчета, в частности, ОДН, а также пунктов, утвержденных Постановлением 354, в Верховном суде уже рассматривается, см. http://izhcommunal.ru/news/verkhovnyj_sud_rf_rassmatrivaet_delo_o_priznanii_nedejstvujushhim_punkta_pravil_predostavlenija_kommunalnykh_uslug_formula_9/2012-06-19-515.

Формулы и положения постановления оспариваются как не соответствующие нормативным актам более высокого уровня: ЖК, федеральному закону об энергосбережении.

Еще потребителю выгоднее знать, чем не знать, что на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией может перейти любой житель МКД на основании решения на общем собрании собственников жилья, членов товарищества или кооператива.

Кроме того, полезно знать, что развернутые и доступные комментарии дают на сайте Государственной корпорация Фонда содействия реформированию ЖКХ ведущие эксперты-практики Фонда, Института Управления ЖКХ, НП ЖКХ (адрес окна запросов на странице интернета http://www.reformagkh.ru/feedback; телефон горячей линии 8-800-700-89-89, звонок по России бесплатный, время работы 08:00 - 18:00 МСК; почтовый адрес 109028, г. Москва, ул. Земляной вал, дом 50А, стр. 3).

Кроме того, Фонд принимает жалобы жильцов и соответствующих общественных организаций на действия местных властей и строительных организаций, факты несоответствия между официальной отчетностью и истинным положением вещей, касающиеся программ Фонда.

НЕ УПУСТИТЬ ГЛАВНОЕ

На мой взгляд, сейчас самое главное – выяснить минимальную из реальных и возможных сумму платежей за ЖКУ. Потому что пока решением губернатора на уровень до повышения с 1 июля возращена только цена на тепло. С размером платы за ОДН – полная неясность. А от этого по большей части зависит сумма, которая мы видим в платежках.

А для ясности, логично предположить, нужна себестоимость общего объема и единицы учета ресурса, будь то тепло, свет, вода или любая другая услуга. Нужно точно знать, какую долю в себестоимости составляют зарплаты, хоззатраты на содержание аппарата и администрирование, и так далее, а главное, насколько это оправдано и необходимо.

Тогда сами собой и снимутся вопросы о том, кто именно платит за ведомственные санатории и теплицы для работников Магаданэнерго, есть ли корпоративная пенсия и во что она обходится потребителю, есть ли вообще в сумме, которую нам выставляют, какие-либо излишние затраты, включая интерес РАО ЕЭС. Пока все это на уровне слухов и догадок, что однозначно служит дестабилизирующим фактором, повышает градус социального недовольства, может, и на пустом месте, а зачем и почему?

Ведь то, что мы имеем дело с монополистом, как и все в жизни, дает как минусы, так и плюсы. Антимонопольное законодательство не просто есть, оно довольно жесткое по мнению некоторых экспертов, а одно из основных преимуществ монополии как 2-й стороны договора – прозрачность и возможность контроля со стороны антимонопольных государственных органов. Помимо прочих надзорных.
Антимонопольщикам мы и адресуем вопрос о структуре себестоимости, о том, что и, главное, в каких пропорциях в нее входит.
И тогда станет понятно, на чем можно сэкономить. И сколько надо заложить в ОДН, если горячее водоснабжение не закольцовано, например. И если система действительно не замкнутая по кругу, то куда девается не востребованная потребителем вода и при чем тут в таком случае счетчики и потребитель? Это - вопрос Магаданэнерго и государственной жилищной инспекции.

И какие варианты для экономии может предложить поставщик ресурса и другие структуры? Где они нашли отражение, где с ними можно ознакомиться?

А ОНО ВАМ НАДО?

На основании полученных ответов специалистов компетентных органов, а именно антимонопольного управления, прокуратуры, государственной жилищной инспекции, Роспотребнадзора и будет понятно, что делать дальше.

Если потребителю это вообще надо. Ведь процесс влечет за собой немалые затраты времени, сил, и прочего, сопоставимые с теми, что бывают при инициировании судебных разбирательств. Может, лучше платить, сколько написано в квитанции, и не вникать ни во что?
Попробуйте спрогнозировать результат невмешательства и решите - оно вам надо?

Елена Водолажская-Колесникова.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аватар пользователя asused4t42ft
  • asused4t42ft
  • 26 июля 2016 16:18
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.