О принципах работы регионального отделения Народного фронта


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РО ОНФ

Липинский А.В.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники и гости Конференции!

Отрадно видеть, что большинство учредителей принимает участие в нашем ежегодном Форуме. К сожалению, не все, свои коррективы вносит жизнь, в различных ее проявлениях. Также приходится констатировать, что из оставшихся, в том числе избранных членов штаба, далеко не все, в силу разных причин, в том числе и объективных, активно работают. Многие заняты на работе, и это понятно, кто-то участвует в иных, помимо площадки ОНФ, формах общественной работы, и это тоже понятно, кто-то просто потерял интерес к нашей деятельности, утратил связь с региональным отделением. Все это требует определенной корректировки состава. Мы надеемся, что наши коллеги, которые сегодня выходят из состава Штаба, в дальнейшем, в меру сил будут участвовать в нашей работе, в свою очередь мы будем привлекать их в качестве экспертов и ждать назад, когда их рабочий или общественный график позволит больше времени уделять работе в составе Регионального отделения.

К этим вопросам мы вернемся во второй части нашей конференции, а сейчас я хотел бы остановиться на тех направлениях, по которым мы работаем в рамках реализации Указов, предложений, поручений и инициатив лидера нашего Движения Президента страны - В.В. Путина.

Вы знаете, что «майские указы» 2012 года, мониторинг исполнения которых нам поручен, охватывают практически все сферы жизни общества и его граждан. Назову только некоторые. Это указы, касающиеся экономики и социальной политики, здравоохранения и демографии, образования и науки, обеспечения межнационального согласия и внешней политики, обеспечения граждан РФ доступным и комфортным жильем, повышения качества жилищно-коммунальных услуг. Конечно, жизнь не стоит на месте, поручения уточняются, конкретизируются, наполняются более глубоким смыслом. После каждой из встреч участников Движения с лидером появляется новый перечень поручений, чуть позднее мы более подробно рассмотрим те, что были разработаны по результатам недавнего общероссийского Форума «За качественную и доступную медицину!», в которой принимали участие и делегаты от нашего региона.
Напомню, что принцип работы Движения по всем направлениям выстроен через 5 основных рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог»; «Социальная справедливость»; «Честная и эффективная экономика»; «Образование и культура как основа национальной идентичности»; «Качество повседневной жизни».

Рабочую группу возглавляет руководитель, в нее входят члены штаба и эксперты. Формирование экспертного сообщества является одним из основных условий эффективности деятельности рабочей группы. Потому что проблему мало обозначить, её надо решить, и тут без профессионального похода, профессиональных знаний не обойтись, иначе всё останется на уровне кухонных риторик. Только специалист может дать квалифицированную оценку и, самое главное, предложить пути выхода. В качестве примера могу привести порученную нам проверку обоснованности тарифов на электроэнергию, другие тарифы ЖКХ.

Вместе с тем, есть большой объем работы, который выполняет региональное отделение, в том числе силами экспертов без привязки к профессиональным знаниям. Ведь не надо иметь какую-то специальную подготовку, чтобы в поликлинике засечь время ожидания приема врачом; сфотографировать неубранную площадку под окнами своего дома; проверить цены в ближайшей аптеке или магазине. У нас есть и такие эксперты, входящие в состав рабочих групп регионального штаба.

Эти алгоритмы распространяются как на регионы, так и на Центральный штаб.

Каждая из групп работает по президентской повестке. Это важно, поскольку, когда страна стоит перед необходимостью решения тех или иных задач, решаться они должны на всей территории Российской Федерации, в каждом регионе. Понятно, что, помимо общих для страны проблем, жизнь бросает свои вызовы, по субъектам страны они могут различаться, и федеральная повестка в обязательном порядке должна дополняться региональной составляющей.
У нас в Магаданской области в связи с той ситуацией, которую мы имеем, с теми накопившимися сложно разрешимыми вопросами и нерешаемыми проблемами, региональная составляющая повестки работы постоянно возрастает, приобретает остроту.

Коротко скажу об алгоритмах нашей работы, о том, как проходят мониторинги.

Регионы получают так называемые техзадания, в которых прописан порядок проведения того или иного мониторинга. Например, исполнения целевых программ ремонтов дорог, на которые на условиях софинансирования выделяются бюджетные деньги, то есть средства налогоплательщиков.
Каждый регион имеет сведения о том, какие именно участки, в какие сроки и за какую сумму отремонтированы. Это публичная информация, получить ее может каждый гражданин, ознакомившись с планом реализации целевой программы на тот или иной период, обычно на год, органы власти обязаны публиковать эту информацию, она есть в интернете. Дальше мы смотрим официальный сайт госзакупок – в соответствии с законодательством, любые подряды на работы, услуги, поставки – на все, что оплачивается из средств бюджета, налогов граждан проводятся только на условиях открытых аукционов. Так мы выясняем, кто именно из подрядчиков какой участок дороги, в какой срок и за какие деньги должен был отремонтировать. Выезжаем на этот участок и посредством фото и видеосъёмки фиксируем качество работ. Если ремонт проведен плохо, то возникают вопросы к тому, кто подписал акты приемки и заплатил за некачественные работы. Этим занимаются компетентные органы. А дорогу подрядчику придется привести в порядок, есть гарантийный срок на каждый из ремонтов.

Вместе с тем, и у ответственных чиновников, и у нас иногда возникают вопросы к методике техзаданий. Так, при наличии в регионе очень серьезных проблем с обеспечением доступной среды для инвалидов, область вдруг показывает хорошие результаты по итогам мониторингов. Начинаем анализировать, и видим, что проблема – в методике проведения мониторинга. По условиям техзадания надо отразить в отчете наличие пандуса для колясочников, например, в КСК Металлист. Пандус есть, мы отражаем это в отчете, но какое значение имеет наличие этого пандуса, если дальше холла первого этажа человек на коляске не может подняться. Ведь пандус сам по себе не имеет значения, человек ведь не вдоль гардероба приехал на коляске покататься.

Результаты этих мониторингов региональные отделения направляют в СМИ для информирования граждан, всех заинтересованных ведомств о состоянии дел и о том, насколько эффективно расходуются государственные деньги. Довольно часто результаты этих мониторингов существенно отличаются от официальных отчетов. Это, соответственно, влечет большие личные риски для того или иного чиновника, включая самых высокопоставленных.

Мониторинги силами 5 рабочих групп, о которых мы говорили выше, проводятся по всем направлениям работы этих групп и охватывают все Указы, поручения и инициативы Президента. Результаты обобщаются на основе данных, полученных из регионов, и ложатся на стол Президента.

Дальше ситуация может развиваться по-разному. Власти или адекватно реагируют на выявленные недостатки, понимая, что ОНФ, исполняя функции народного контроля по поручению лидера Движения – Президента страны В.В. Путина, помогают им в их работе, и работают над устранением выявленных проблем. В этом случае, как только проблема решена, ОНФ снимает ее с контроля и докладывает об этом Президенту.

К сожалению, в нашей области, к настоящему моменту, ситуация складывается совсем не так. Зачастую подключается административный ресурс, цель которого – замолчать проблему, скрыть истинное положение дел, не допустить эту информацию в СМИ. В силу оторванности региона от центральных районов страны, его изолированности, в том числе изолированного рынка труда, практически все СМИ, так или иначе аффилированны с органами власти, получают деньги, как бюджетные организации, либо состоят в договорных отношениях, получая деньги за свою работу. И выполняют как заказы, так и запреты.

РО констатирует тот факт, что независимых СМИ в регионе практически нет. Соответственно, нет и объективной информации, в том числе нашей, существенно отличающейся от официальных версий. По сути, за счет административного ресурса РО фактически перекрыт доступ в СМИ региона, нарушаются конституционные права граждан на получение информации.

Поскольку РО отделение имеет влияние на события в регионе, постоянно растет число обращений к нам, как и число сторонников ОНФ в Магаданской области. При этом граждане зачастую уверены, что мы можем решить любые проблемы, которые не решались десятилетиями. Как, например, переселение из закрывающихся и неперспективных поселков. Мы не отказываем никому, пытаемся помочь, вплоть до сопровождения в судах, и добиваемся результата, как это по расселению аварийного жилья, в частности. Но надо понимать, что ОНФ не должно подменять собой и не подменяет органы власти. Наша задача – привлечь к проблеме внимание властей всех уровней и ветвей, компетентных органов, а не сделать работу вместо них.

В результате проблемы, которые мы выявляем, а чаще всего они лежат на поверхности и скрыть их от граждан невозможно, не решаются и год от года только усугубляются. Люди перестают верить власти, вследствие дискредитации последней самой себя.

Такая ситуация не допустима, в тех условиях когда наша страна находится не в простых условиях международных отношений в свете прямого участия в военных действиях в Сирии против ИГИЛ и других банд международного террористического интернационала, счет жертв, потерь которые несет Россия уже идет на сотни человеческих жизней. Государство и общество обязано стремиться к еще большему единению. Решение вопросов направленных на улучшение качества повседневной человеческой жизни, одна из важнейших государственных задач.

Прямым следствием низкого качества жизни северян, является продолжающийся отток населения. Жители Магаданской области, к большому сожалению, голосуют ногами и авиабилетами в один конец.

Важно этот процесс остановить, сделав жизнь людей на Колыме не менее привлекательной и комфортной, чем в центральных районах нашей страны.
Помощь РО органам государственной власти Магаданской области в решении проблемных, чувствительных вопросов социально – экономического развития преследует на наш взгляд наиглавнейшую задачу - обеспечение достойного качества жизни жителей Магаданской области.

Вот что я, очень коротко, хотел сказать. А конкретные результаты работы регионального отделения доложат коллеги, согласно повестки дня Конференции.
В их докладах прозвучат и разработанные нами общественные рекомендации органам власти по устранению выявленных нарушений.

По завершении работы Конференции ее материалы и общественные рекомендации будут направлены в СМИ.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.