Почему федеральную автодорогу «Колыма» разбивают большегрузы, нужны ли медведям автобусные остановки, а водителям Колымы - тахографы


ПОЧЕМУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОГА НЕ ОБЕСПЕЧЕНА ВЕСОВЫМ КОНТРОЛЕМ?

Дорога, построенная в 40-х годах прошлого века, имеет грунтовое покрытие, рассчитанное на автомобили весом 20-25 т. Сейчас по ней осуществляются грузоперевозки на большегрузах, масса которых достигает 100 и более тонн. Это негативно сказывается на состоянии дороги, она просто разрушается. Единственная сухопутная артерия, связывающая Магаданскую область с остальной страной, находится под угрозой.

Мостовые конструкции и переходы тоже не рассчитаны на такие веса. Понятно, что от перевозок грузов на крупнотоннажных грузовиках предприниматели не откажутся, но ведь законодательно установлены дорожные сборы, в том числе и за перевес. Однако на сегодняшний день на федеральной трассе и автодорогах территориального значения нет ни одного пункта весового контроля. В предыдущие годы на посту ГИБДД на 14 км федеральной автодороги «Колыма» разворачивали передвижной пункт весового контроля на базе а/м «Газель». На открытом отчете министерства транспорта чиновники сетовали на недостаток финансирования. Но если организовать контроль и сбор соответствующих пошлин, до деньги на ремонт дороги внесут те, кто ее использует.

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ

Кроме того, нехватка средств вызывает сомнения в условиях, когда деньги тратятся практически впустую Например, у всех проезжающих 211 км федеральной трассы возникает вопрос: для кого там установили автобусные остановки, сделали тротуары и газоны на пятаке? Неужели для окрестных медведей? Ведь там нет ни поселка, ни придорожной столовой, ни мотеля, никто из пассажиров в этом месте не сходит и не садится.

Отдельная история - Омсукчанская трасса, которая почти полностью проходит по болотистой местности и построена на гатях – деревянных брусках, состпавляющих настил, на которое и было уложено дорожное полотно.. За период обслуживания этого объекта ООО «ДСК» грейдерами был снят значительный слой грунта, и сейчас гати стали выступать из дорожного полотна. Участки дороги, размытые паводками последних лет, не отремонтированы. Дорога требует срочной капитальной реконструкции. Дорога территориальная, но грузы по ней доставляются в районный центр Омсукчан и поселок Дукат, и на крупнейшие золотые и серебряные рудники. От состояния этой дороги, без преувеличения, зависит экономическая мощь региона.

Сейчас проблема приобретает особую актуальность. Приближается весна, размокшая грунтовая дорога будет изнашиваться и разрушаться еще сильнее. Необходимо принять срочные меры для сохранения федеральной и территориальных автотрасс в пригодном состоянии. На публичном отчете Минтранса области было озвучено решение взимать дорожные сборы, но на сегодня не ясно, кто этим будет заниматься?

ДОЛОЙ ГЛОНАСС, ДАВАЙ ТАХОГРАФ?

Второй вопрос, который беспокоит частных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, - это установка тахографов. Перевозчики считают, что эта мера душит малый бизнес и частное предпринимательство. Установка прибора обходится примерно в 70 тысяч рублей, которые перевозчики, представители малого или среднего бизнеса, должны выложить из своего кармана. Несколько лет назад их уже обязали оборудовать свои автомобили системами глобального позиционирования ГЛОНАСС, который фактически не работали на территории Магаданской области из-за отсутствия связи.

Теперь предпринимателей обязывают установить тахографическое оборудование, которое имеет функции ГЛОНАСС и фактически дублирует уже установленные ранее системы.

Дополнительная сложность заключается в том, что тахограф работает только в комплекте с личной карточкой водителя. Изготавливает эти карточки всего одно предприятие, которое находится в Москве. В результате ждать карты приходится по нескольку месяцев, и всё это время водители фактически вынуждены простаивать.

ЗАМЕРЗНЕМ, ОДНАКО…

Суть тахографа заключается в том, что он обязан контролировать время работы и отдыха водителя в рейсе. Но придумывали его кабинетные чиновники, которые никогда не бывали за рулем «дальнобойщика» на крайнем севере. Система актуальна для климата средней полосы и наличия развитой придорожной инфраструктуры. У нас же отдыхать установленное время просто убийственно для машины. Если КАМАЗ даже с работающим двигателем простоит 8 или 16 часов на стоянке при температуре ниже 50 градусов, он замерзнет. Машина потом не сможет тронуться. Поэтому мы три часа едем и три часа спим, - рассказывают колымские дальнобойщики.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ КОЛЫМСКИХ ДОРОГ - ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

- Отдыхать и питаться приходится в кабинах, - продолжают водители. - Например, с нулевого километра трассы Герба-Омсукчан нет ниодного населенного пункта, где можно было бы отдохнуть или поесть. О техническом обслуживании говорить вообще не приходится. Колеса меняем сами, боле крупные поломки тоже вручную, ставя тахографы в режим «отдыха». По роду деятельности нам пришлось проехать по дорогам всей нашей необъятной страны, и ее условно можно разделить на две части. В первой, это от Центральной России идо якутского города Нерюнгри, тахограф актуален. До этой дорожной точки присутсвует развитая сеть автомастерских, гостиниц и предприятий общепита. А дальше от Нерюнгри до Магадана нет практически ничего. То есть питаться и отдыхать приходится в кабинах своих автомобилей. На наши вопросы чиновники разных уровней отвечают следующее: «Вы тахографы установите сейчас, а придорожную инфраструктуру мы будем развивать к 2020 году!».

На все наши обращения и попытки привлечь внимание к этому вопросу из различных инстанций мы получали лишь отписки, написанные как под копирку. Получается, что посыл Президента РФ о содействии и развитии малого бизнеса на местах не работает. Попытки улучшить наши условия труда имеет обратный эффект!

КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА

Есть жалобы и на прорехи справедливой конкурентной борьбы для частных предпринимателей в сфере грузоперевозок.

- Фактически на сегодняшний день рынок заняли шесть крупных предприятий, интересы которых лоббируются власть имущими, - рассказывают водители. - Небольшой пример: автомобили концерна «Арбат» не проверяются на постах ГИБДД, хотя есть информация о том, что не все документы оформлены должным образом. Или при заливке топливом на нефтяном терминале в порту автомобили избранных компаний становятся на танкеровку без очереди, поэтому простым смертным приходится ожидать по двое трое суток заправки своих цистерн.

Что в результате получается? Сейчас, если посмотреть объявления о продаже грузовых авто, можно увидеть, что частники продают своих кормильцев практически за бесценок. Из-за монополизации рынка частники остаются не у дел. Получается, что малый частный бизнес поставлен в условия, в которых он не может конкурировать с крупными предприятиями на рынке грузоперевозок. Здесь палка о двух концах. С одной стороны, наращивание тоннажа грузовиков удешевляет себестоимость доставки, но, с другой, - дорожная сеть Колымы на сегодня не способна выдерживать такие нагрузки. На заявления о том, что сравнительно небольшими «КАМАЗами» невозможно обеспечить грузопоток, водители возражают, что во времена СССР грузооборот в области был в разы и в разы выше, а обеспечивался он полностью «КАМАЗами» и «МАЗами».
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.