На бюджетные деньги в Магадане выстроено «новое аварийное жильё»


На бюджетные деньги в Магадане выстроено «новое аварийное жильё»

По материалам региональной конференции ОНФ

Как отмечал в своем ежегодном послании Президент Российской Федерации В.В. Путин: "Огромный резерв для экономики лежит буквально на поверхности, достаточно посмотреть на стройки за государственный счёт. На недавнем форуме Общероссийского народного фронта приводились примеры, когда деньги вкладываются в помпезные здания или когда стоимость однотипных объектов, хочу это подчеркнуть – именно однотипных, отличается в разы даже в соседних регионах".

Все сказанное актуально и для Магаданской области, хотя строительство помпезных зданий у нас только планируется. А вот результат от уже выделенных бюджетных средств на расселение аварийного жилья – это одна из самых острых проблем территории на сегодняшний день. Вводимые в строй здания часто подпадают под определение президента, когда он говорит о «новом аварийном жилье», сегодня возводимом за деньги налогоплательщиков.

Переходим к первому блоку вопросов повестки, касающейся результатов деятельности Региональной группы «Качество повседневной жизни» в рамках исполнения Указов и поручений президента.

Итак, ПРОГРАММА РАССЕЛЕНИЯ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ


Государственная программа Магаданской области "Переселение в 2013-2017 годы граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" утверждена 16 мая 2013 г. Постановлением Администрации Магаданской области от № 424-па.
Программные мероприятия предполагают в период с 2013 по 2017 года ликвидировать всего 23,89 тыс. кв. метров аварийного жилья и переселить 1530 человек в отвечающее требованиям законодательства Российской Федерации жилые помещения.

Таким образом, плановый период ожидания расселения с момента признания жилья аварийным в Магаданской области составляет от 6 до 11 лет.

Вся программа расселения из аварийного жилья разбита на 5 этапов 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016- 01.09.2017, 2017-01.09.2017 и 31 декабря 2014 года завершился первый из них и продолжается второй.

Из публичных источников нами получена информация о расселении в 2014 году 5,36 тыс. кв. метров аварийного жилья при целевых показателях 4,7 тыс. кв. метров, новое жилье получили 263 человека из 259 по плану.

Однако, как показали результаты проведенных нами мониторингов, итоги расселения из аварийного жилья за 2014 год не соответствуют опубликованным ранее данным государственной программы.

Давайте проследим документы. На слух трудно воспринимать цифры, и мы, конечно, предоставим эту информацию и на бумаге со ссылками на конкретные документы, направим в центральный исполком и в СМИ.

Итак, первоисточники. Первоначально по государственной программе предполагалось в 2013 году по первому этапу (2013-2014 годов) расселить 4 246,7 кв. м аварийного жилья и в 2014 году по второму этапу (2014-2015 годы) 7152,7 кв. м метров. Всего по первоначальным планам правительства Магаданской области к 31 декабря 2014 года предполагалось расселить 11 399,4 кв. метров аварийного жилья.

Однако в процессе реализации государственной программы планы правительства Магаданской области в 2014 году стали меняться.

Еще в октябре прошлого года достоверные данные о прогнозируемых показателях реализации программы расселения из аварийного жилья в 2014 году исполкомом народного фронта получены не были. Одновременно информация на официальном сайте государственной корпорации - фонд содействия реформированию ЖКХ свидетельствовала о трехмесячном отставании от плановых сроков реализации программы.

Согласно утвержденному 10 ноября 2014 года постановлению губернатора Магаданской области № 265-п изменениям в "дорожную карту" объемы расселения аварийных домов 2013 года были перенесены на 2014 год, а объемы 2014 года соответственно перераспределены на 2015 и более поздние годы, что увеличило сроки ожидания расселения граждан из аварийного жилья не менее чем на один год.

Фактические данные позволяют сделать вывод, что целевые показатели по расселению аварийного жилья 2013 года не были своевременно достигнуты, а целевые показатели 2014 года были в течении года изменены в сторону снижения, что позволило Магаданской области простыми манипуляциями на бумаге отчитаться о выполнении государственной программы и подняться с 66 на 30 место в рейтинге субъектов Российской Федерации.

Отмечу, что до настоящего времени причины замедления сроков расселения граждан из аварийного жилья органами власти Магаданской области не освещены.

При реализации программы расселения из аварийного жилья Центром общественного контроля Магаданской области в сфере ЖКХ осуществлялась оценка ее информационного сопровождения, проверялась доступность информации о расселении аварийного жилья для переселяемых граждан, ее полнота и объективность сведений.

В ходе мониторинга выявлены факты наличия многоквартирных домов, которые не были включены в государственную программу расселения из аварийного жилья. В частности, остается неопределенной судьба многоквартирного дома 6 по ул. Солдатенко, который еще в 1989 году был признан непригодным для проживания и подлежащим расселению – данный дом не включен ни в государственную программу расселения из аварийного жилья, ни в региональную программу капитального ремонта. Необходимо отметить, что это не единственный такой многоквартирный дом.

Попытки обойти закон, надавить на людей и принудить их к переселению, не решив проблему аварийного жилья, мы сейчас отслеживаем по расселению граждан в поселке Омчак Тенькинского района. Дом 10 по ул. Новая, стоит на линзе, угроза его обрушения более, чем реальна, усиливается с каждым новым весенним ручьем, и администрация района понимает опасность для жизни людей. Жителей пытаются заставить взять по 10 тыс. рублей за квадратный метр и на этих условиях освободить аварийное жилье. Понятно, что на вырученные деньги трудно решить свою жилищную проблему, и люди отказываются.

КАЧЕСТВО НОВОСТРОЕК

Не вызывает удовлетворения у граждан качество домов, в которые осуществлено расселение. При стоимости 1 квадратного метра возводимого жилья превышающей 54 тысячи рублей, граждане всеми способами пытаются избежать получение жилья во вновь построенном многоквартирном доме № 10 по ул. Энергостроителей, куда мэрия города Магадана пытается переселить отказников с помощью решений суда.

Значительной проблемой стала степень капитальности жилого здания, при строительстве которого в качестве основного конструкционного материала стен и перекрытий использован гипсокартон.

Переселенцы отмечают существенные отклонения от проектной документации при производстве работ, недостаточную межквартирную звукоизоляцию, небрежность при выполнении отделочных работ, низкую прочность крепления санитарно-технического оборудования к основанию. Чрезмерное увлечение строителями гипсокартоном и недостаточная гидроизоляция перекрытий грозит гражданам существенными издержками в случае увлажнения конструкций стен и перекрытий в результате аварии на внутридомовых инженерных сетях тепло-водоснабжения в процессе эксплуатации. Отмечается, что при устройстве системы отопления применены архаичные технические решения.

Суды отказывают мэрии в удовлетворении исков, если речь идет о собственниках. А вот по нанимателям вынесено решение в пользу мэрии. При этом собственникам мэрия пытается внушить, что, если они отказываются от переселения в новостройку, им будет за их аварийное жилье выплачена какая-то минимальная сумма, и всё на этом. Хотя закон предписывает совсем иные механизмы.

Вообще перечисленные недостатки стали отличительным признаком жилья экономкласса в Магаданской области и не способствуют созданию благоприятных условий для проживания граждан, хотя стоимость данного жилья - одна из самых высоких в России.

Программа антикризисных мер предусматривает содействие в реализации государственной программы Магаданской области "Доступное комфортное жилье - жителям Магаданской области", однако если при несоразмерно высокой цене мы будем получать бумажные дома, то ожидать удовлетворенности граждан не приходится.

ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА – ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СОХРАННОСТЬ СРЕДСТВ ГРАЖДАН

Повысить качество жизни и восстановить нарушенные жилищные права граждан призван Фонд капитального ремонта Магаданской области, созданный для организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Первоначально в соответствие с утвержденной программой предполагалось, что в ближайшие три года (2015 -2017 годы) Фонд должен организовать и провести капитальный ремонт 223 многоквартирных домов, что достаточно подробно изложено в утвержденной региональной программе капитального ремонта.

Однако эти планы по непонятным причинам стали меняться сразу после их опубликования. Сначала на официальном сайте Фонда капитального ремонта появился перечень домов и конструктивов, подлежащих капитальному ремонту в 2015 году, количество которых уменьшилось с 82 до 76 многоквартирных домов. Одновременно с этим, вместо предусмотренного законом трехлетнего плана реализации программы капитального ремонта, уполномоченными органами власти утвержден краткосрочный план капитального ремонта только на один - 2015 год (Постановление Правительства Магаданской области от 31 декабря 2014 г. № 1155-пп "Об утверждении Краткосрочного плана реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области" на период по 2044 год" на 2015 год"). Утвержденный правительством краткосрочный план содержит сведения о капитальном ремонте уже 79 домов.

При этом о причинах исчезновения из планов капитального ремонта отдельных домов в публичных источниках ничего не сказано.

Сам краткосрочный план не содержит информации о видах и объеме государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта. При этом общая стоимость капитального ремонта в 2015 году заложена в размере 273,6 млн. рублей и, по нашей оценке, государственной и муниципальной поддержки не предполагает. В тоже время, на сайте государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» финансирование региональной программы в 2015 году предполагается в объеме 390,27 млн. рублей, из которых 20,84 млн. рублей из бюджета Магаданской области, 24,24 млн. рублей – из федерального бюджета.

Причины расхождения более чем в 100 миллионов не опубликованы, нет никакого обоснования. Также, как нет объяснений причин расхождения в информации о планах капитального ремонта 2015 года и отсутствия информации о планах на 2016-2017 годы.

Широко рекламировалась при создании Фонда открытость его деятельности, возможность получения максимально возможной информации о капитальном ремонте любого многоквартирного дома в любое удобное время на практике обернулась пустышкой.

Большое количество вопросов граждан, связанные с получением квитанций, жесткое неприятие деятельности Фонда, высказанное населением на недавних мероприятиях Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, указывает на значительные недоработки и просчеты в информационном обеспечении нового порядка капитального ремонта.

В открытых источниках, в том числе официальных, не удалось получить достаточную информацию о текущем состоянии исполнения планов капитального ремонта в 2015 году, за исключением прошлогодних предложений о проведении ремонта, проекта договора о накоплении средств капитального ремонта. Наиболее объективные данные размещены на официальном сайте государственной корпорации «Фонд содействия реформированию», но они не отвечают требованиям к полноте раскрытия информации.

Дальнейшие планы и результаты текущей деятельности Регионального фонда капитального ремонта на деньги граждан надежно скрываются. Давайте проследим это на конкретном примере.

Итак, проспект Ленина, 8, ТСЖ "Рубин".

Первая попытка получения информации связана с возражением правления товарищества против предложенных Фондом условий договора накопления средств капитального ремонта, которая не встретила понимания руководства Фонда. В результате условия договора о накоплении средств до настоящего времени не согласованы, возражения товарищества по существу не рассмотрены и просматривается перспектива заключение договора в суде.

Вторая попытка связана с просьбой товарищества об изменении состава работ в пределах предусмотренного законом перечня работ по капитальному ремонту, которая фактически осталась без удовлетворения. Веских доводов, которые могли-бы послужить причиной для отказа, не получено.

Третья попытка, связанная с получением информации о результатах обследования многоквартирного дома 8 по пр. Ленина, также оказалась безуспешной. Данных о результатах обследования специалистами неустановленной организации из Татарстана получено не было. В качестве одного из предлогов для отказа в получении результатов обследования стала неготовность экспертизы проекта капитального ремонта данного многоквартирного дома.

Это тем более странно, ведь, если верить опубликованным данным, в 100% многоквартирных домов проведен мониторинг их технического состояния. Без этого невозможно определить подлежащие капитальному ремонту конструкции и инженерное оборудование, определить объемы и стоимость работ. Но, кроме голословного заявления, что необходимые по закону обследования проведены, их результатов в открытых источниках обнаружить не удалось.

До настоящего времени сроки начала капитального ремонта многоквартирного дома 8 по пр. Ленина, его продолжительность, перечень работ и услуг, а также размер финансирования собственниками помещений не утвержден. И это при том, что срок окончания работ - 31 декабря 2015 года - неумолимо приближается.

Схожая ситуация складывается с капитальным ремонтом других многоквартирных домов, что не добавляет оптимизма и уверенности в реальности планов регионального фонда.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МКД, САМООРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАН СОДЕРЖАНИЯ ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИ

В начале текущего года в поле зрения Народного фронта попала информация об изменении правил благоустройства города Магадана. При детальном изучении проекта правил были выявлены факты включения в них скрытых механизмов административного влияния органа местного самоуправления на деятельность управляющих организаций, противоречащих установленным Правительством Российской Федерации правилам, и угрозы бесконтрольного увеличения издержек собственников жилья на содержание придомовой территории.

Все замечания народного фронта были своевременно доведены до авторов новой редакции правил, что повлекло двукратный пересмотр проекта. Значительная доля замечаний нашла отражение в итоговом документе. Но не все. В результате, несмотря на, казалось бы, благоприятный исход нормотворчества мэрии города Магадана, угроза увеличения расходов собственников жилья на содержание прилегающей территории сохраняется. Причем за счет положений Правил благоустройства, противоречащих федеральному законодательству.

Мы продолжаем контролировать эту проблему.

Еще один крайне острый для нас вопрос – управление многоквартирными домами.

Не секрет, что оно оказывает существенное влияние на качество жизни граждан. Управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предоставление коммунальных услуг.
Рыночные условия хозяйствования предполагают согласование спроса и предложения. Для этого законодательно установлено, что управление многоквартирными домами осуществляется на основание письменного договора управления, условия которого должны обеспечивать соразмерность платы за содержание и ремонт общего имущества утвержденному собственниками помещений перечню услуг и работ. Законом установлены не только его обязательные условия, но и порядок изменения и расторжения.

Однако на практике все эти условия не соблюдаются. Наряду с проблемами в ценообразовании на услуги управления многоквартирными домами, город Магадан сотрясает очередной скандал, связанный со сменой управляющих компаний. Яблоком раздора на этот раз стал жилищный фонд, управляемый ООО "УК Любимый город" и ООО "Любимый город наш".

Ранее эти компании на основании сомнительных протоколов общего собрания и судебных решений сменили ООО "ГУК РЭУ-4", теперь сами стали жертвами опробированной технологии.

Технология проста: в определенный момент по невидимому сигналу все собственники жилых помещений, имеющие договор управления с определенной компанией, одновременно получают вторые квитанции и уведомление о прошедшем с их участием собрании о смене управляющей организации. Привыкшие оплачивать любой, связанный с оплатой жилья счет, граждане руководствуются не заключенным договором управления и собственными решениями, а модой, стихийно дезорганизуют деятельность обслуживающей их организации.

Одновременно запускаются механизмы внешнего наблюдения в связи с наличием у обслуживающей организации кредиторской задолженности и через некоторое время судьба такой организации предрешена, а собственникам жилых помещений не остается иного выбора как платить новой управляющей организации.

Все происходящее, в Магадане – в очередной раз, - это яркий пример административной смены управляющей организации, который не имеет ничего общего с рыночными отношениями и законом.

В тоже время установленные законом способы смены управляющей организации, заключения, изменения и расторжения договора управления, в том числе с утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, никак не приживаются на территории города Магадана и становятся источником повышенной напряженности в сфере ЖКХ.

Все перечисленные выше вопросы, связанные с расселением из аварийного жилья, капитальным ремонтом многоквартирных домов, определением размера платы за жилое помещение, переделом сфер влияния между управляющими организациями, находятся в сфере интересов народного фронта. В текущем году этим проблемам будет уделено самое пристальное внимание.

Владимир ГУНДОРИН.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аватар пользователя robertss
  • robertss
  • 20 апреля 2016 09:50
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
David Williamson is absolutely an administrator who seeks abroad acutely defined, accurately focused capacity to analyze. Upon finishing his analysis he provides relevant, un-biased advice to his readers depending Ray Ban Outlet on his discoveries and alone experiences.While added artisan or cast sunglasses accent actualization over eyes Ray Ban sunglasses at http://www.onlinecheapsunglasses.com/ will vary. This company's name implies both a adventitious to accentuate concrete adorableness and the affection to amplitude the banned of optic excellence. A amount of able-bodied anticipation abroad appearance accomplish Ray Ban sunglasses angle out of the pack.Ray Ban shades are for individuals who wish to be in a Cheap Ray Ban Outlet assorted league. Therefore, if you accept absitively to acquirement your pair, you can calmly abode an adjustment from a allotment of the abutting abundance of branded accurate artisan sunglasses or buy one online. There are abounding online retailers Fake Oakley outlet alms air-conditioned deals about the best deals are cat-and-mouse for a being on . So, don't delay and grab your set of Ray Ban sunglasses at http://www.cheapraybansunglassesda.co.uk now!
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.