Почему новые правила благоустройства Магадана излишне обременительны для горожан и незаконны?


ПОЧЕМУ НОВЫЕ ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА МАГАДАНА ИЗЛИШНЕ ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЫ ДЛЯ ГОРОЖАН?

КОРОТКО О ГЛАВНОМ ИЛИ ЕСЛИ ВАМ «МНОГО БУКВ»

До дня, когда новая редакция правил благоустройства поступит на рассмотрение депутатам городской Думы, остается совсем немного времени. При этом горожане до сих пор не получили подтверждений того, что допущенные разработчиком проекта противоречия федеральному законодательству устранены, права граждан не нарушаются и им не грозит дополнительное обременение.

По итогам инициированного региональным отделением ОНФ круглого стола его участники, включая разработчика новой редакции правил, согласились, что документ будет разработчиком отозван и доработан. Участниками круглого стола Народного фронта были представители разработчика – руководитель департамента САТэК А.Ю. Троицкий, заместитель руководителя правового управления мэрии г. Магадана В.И. Мануйлов; председатель постоянной депутатской комиссии по ЖКХ городской Думы В.И. Олейников и другие депутаты; представители саморегулируемой организации некоммерческого партнёрства управляющих организаций Магаданской области (СРО НП УК), эксперты и члены штаба регионального отделения ОНФ, представители СМИ.

В ходе продолжавшейся около 2 часов встречи участники согласились, что проект правил требует серьезной доработки, исключения положений, ущемляющих права граждан, а также коррупциогенного фактора, злоупотреблений со стороны чиновников.

Негативную оценку проекту дал председатель профильной постоянной депутатской комиссии, сославшись в том числе на отрицательное заключение прокуратуры. Ряд замечаний и предложений высказал представитель СРО НП УК области.

Разработчик с необходимостью доработки и с тем, что проект в таком виде нельзя выносить на Думу, согласился. Это было 16 февраля. В 18 февраля он вдруг оказался одобренным на заседании постоянной депутатской комиссии и рекомендованным к принятию Думой 3 марта.

Осведомленные источники объяснили это двумя причинами: «беспрецедентное» давление со стороны сити-менеджера С.В. Абрамова и тот факт, что не все депутаты присутствовали на заседании, что и привело к такому результату при минимальном перевесе голосов.

Одновременно с этим в печатном органе мэрии г. Магадана 19 февраля появилась статья, подписанная заместителем руководителя правового управления мэрии г. Магадана В.И. Мануйлов. Большая компания была развернута и в иных СМИ.

И горожанам имеет смысл принять в ней участие.

Причины те же: предложенная редакция не получила должной оценки общественности, в том числе вследствие не предоставления разработчиком заблаговременной информации и иных действий при организации общественных слушаний; наличие прямых нарушений положений федерального законодательства; использование положений с признаками коррупциогенности и прочие не менее значимые факторы.

Кроме того, налицо попытки мэрии противопоставить горожан и управляющие организации на фоне очередного незаконного передела жилого фонда города, в котором и у мэрии - своя роль. Как, например, незаконное отстранение управляющих организаций от домов, предоставление гражданам недостоверной информации и пр.

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В АД

Заместитель руководителя правового управления мэрии г. Магадана В.И. Мануйлов, как автор «мэрской» публикации, обосновывает действия мэрии необходимостью приведения Правил благоустройства в соответствие с жилищным законодательством, которое за прошедшие восемь лет существенно изменилось; необходимостью выстраивания отношений мэрии города Магадана с управляющими организациями на новой основе, с учетом этих изменений.

Действительно, Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе по содержанию и уборке придомовых территорий, но критика правил благоустройства возникла как раз в тот момент, когда были выявлены факты их несоответствия установленным правительством нормам.

В результате моих переговоров с авторами проекта правил благоустройства после их одобрения на публичных слушаниях, значительная часть критических замечаний была учтена при доработке и явные противоречия были устранены. Но скрытые от глаз обывателя проблемы остались - не претерпел изменений замысел авторов по определению понятий "придомовой" и "прилегающей" территории, который существенно омрачил отношения разработчика с критиками.

В ЧЕМ СУТЬ

Придомовая территория – это то, что принадлежит собственникам на праве собственности. Это их доля, за которую они несут ответственность. В том числе - материальную. Остальную территорию муниципального образования «Город Магадан» они за счёт своих средств, перечисляемых управляющим организациям, содержать не обязаны.

Но из-за путаницы, которую привнесли в проект правил благоустройства разработчики, с управляющих компаний можно спрашивать уборку неопределенной территории. Которая, по факту, долей собственности конкретного дома не является. Её убирать и благоустраивать должны иные структуры и за иные деньги. И эти границы в правилах должны быть разграничены: что убирает УО, что – КЗХ, ГУЛУД и прочие исполнители. Сейчас этого нет. А есть возможность административными способами, штрафами заставлять УО выполнять не свои объемы работ. Деньги на которые они могут взять только у жителей домов. За счет неисполнения ремонтов и прочих работ по содержанию домов или за счет повышения ежемесячных платежей. При этом мэрия, не спрашивая собственников и не выполняя своих обязанностей по проведению их общих собраний, самостоятельно увеличивает размер платы.

И это – только один аспект.

КАК НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

Основная проблема заключается в целях и задачах мэрии города Магадана в "выстраивании новых отношений" непосредственно с управляющими организациями, предусматривающих если не исключение из этих отношений собственников жилья, то существенное ограничение их прав.

Как следует из Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанности управляющей организации появляются из задания собственников помещений многоквартирного дома, и никак иначе. Такое задание утверждается на их общем собрании и допускает вмешательство органа местного самоуправления только в исключительных случаях по вопросам, прямо указанным в Кодексе. Необходимо учитывать, что решение вопросов управления многоквартирным домом, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и пользования указанным имуществом, осуществляется по стандартам и правилам, установленным Правительством Российской Федерации.

Нельзя не согласиться с автором статьи, что к вопросам местного значения относится "утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и соооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа".

Как раз поэтому, каждый день спотыкаясь и ломая конечности о "благоустройство территории города Магадан", общественность и придала столь большое значение новым правилам.

В ДЕТАЛЯХ

Общественники обратили внимание, что правила, устанавливающие требования к содержанию зданий (жилых домов) и земельным участкам, на которых они расположены, предполагают заключение договора о границах придомовой территории без участия их собственников. Такие правила вызывали критику не только у общественности, но и прокуратуры города Магадана.

Несмотря на это, проект правил благоустройства одобрен на общественных слушаниях и при минимальном перевесе голосов рекомендован к принятию профильной комиссией Магаданской городской думы.

Автор статьи убежден, что критика общественности направлена на освобождение управляющих организаций и ТСЖ от выполнения обязательств по надлежащему содержанию и уборке придомовой территории в связи с отсутствием сведений о ее границе в государственном кадастре недвижимости.

Однако это заблуждение и связано оно с тем, что мэрия города Магадана при разработке новых правил не озаботилась их технико-экономическим обоснованием. Непонятно, какая именно площадь какими исполнителями убирается, какими средствами и сколько на это требуется денег. А ведь это всё абсолютно просчитываемые вещи. И без этих расчетов просто бессмысленно о чем-то разговаривать.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

Как следует из упоминаемых в статье методических рекомендаций Минрегионразвития РФ, уборка территорий – это вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Если серьезных вопросов к правилам сбора и вывоза мусора не возникает, то деятельность по сбору и вывозу снега подлежит детальному анализу, особенно при наличии ссылки авторов на то, что механизированная уборка включена в состав работ по уборке дворовой территории.

НЕ НАДО ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД

Работы по содержанию придомовой территории, согласно утвержденному Правительством РФ минимальному перечню услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, напрямую зависят от времени года (холодный и теплый период). Позволю себе процитировать пункт 24 установленного Правительством РФ минимального перечня.

Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

Для сравнения читаем нормы уборки территории из доработанного проекта правил благоустройства (пункт 4.2, глава 4 "Виды работ по благоустройству, содержанию и уборке территории").

Содержание и уборка в холодный период проводится с 1 октября по 15 мая и предусматривает следующие виды работы: очистка территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка территории от снега в период снегопадов; сдвигание снега в дни сильных снегопадов; очистка придомовой территории от снега и льда; сдвигание свежевыпавшего снега толщиной свыше 2 см; вывоз снега с территории; посыпка придомовой территории песком или иными противогололёдными средствами; вывоз мусора с контейнерных площадок; уборка контейнерных площадок; очистка урн от мусора; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (входная группа); очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см.

Для многоквартирных домов установлены специальные правила, отличные от общих (Глава 5 "Требования по содержанию и уборке территорий общего пользования, придомовой территории, территорий прилегающей к зданиям, строениям и иным объектам"), а именно: 5.2.1. Содержание и уборка придомовых территорий многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества, включая придомовые проезды, тротуары, зеленые насаждения и газоны, детские игровые площадки, площадки для отдыха, спортивные площадки, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, площадки для сбора твердых бытовых отходов иные территории, необходимые для размещения наружных инженерных сетей (за исключением территорий и объектов, находящихся в муниципальной собственности) осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Организация работ по уборке и содержанию придомовой территории многоквартирного дома, входящей в состав общего имущества, производится: непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме; через управление товариществом собственников жилья (ТСЖ), жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; по договору с управляющей организацией (управляющей компанией).

КАК ИМЕННО ОБЕСПЕЧИТЬ В ГОРОДЕ ПОРЯДОК?

Дальше. Виды и периодичность работ (5.2.1.1.). Холодный период: очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) 1 раз в сутки до 8.00 часов; очистка придомовой территории от снега в период снегопадов 2 раза в сутки: до 8.00 часов и после 20.00 часов; сдвигание снега в дни сильных снегопадов 3 раза в сутки очистка придомовой территории от снега и льда 1 раз в сутки во время гололеда до 8.00 часов; сдвигание свежевыпавшего снега толщиной свыше 2 см по мере необходимости; вывоз снега с территории по мере необходимости, но не менее 2 раз за зимний период; посыпка придомовой территории песком или иными противогололёдными средствами 2 раза в сутки по время гололёда до 8.00 часов и после 20.00 часов; вывоз мусора с контейнерных площадок по мере накопления отходов, но не реже 1 раз в три дня; уборка контейнерных площадок ежедневно; очистка урн от мусора по мере необходимости; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд (входная группа) ежедневно; очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см 1 раз в сутки во время гололеда до 8.00 часов.

В ЧЕМ ПЕРЕКОС?

Не акцентируя внимание на том обстоятельстве, что правила раздела 4 предназначены для муниципальных служб, остановимся на анализе раздела 5, устанавливающие правила для собственников помещений в многоквартирных домах.

Очевидно, что жителям города предлагается обеспечить сдвигание снега при достижении толщины снежного покрова свыше 2 см, что существенно отличается от установленных правительством условий (возникновения колейности 5 см). При этом в период сильных снегопада проделать данную операцию необходимо 3 раза. При таких условиях для соблюдения требований правил, по мере необходимости, достаточно 2 раза в года сдвинуть снег толщиной 120 мм.
Учитывая, что по данным Яндекс-Погода (https://pogoda.yandex.ru/magadan/climate) в Магадане выпадает в холодный период 259 мм осадков, повторяемости работ 2 раза в год недостаточно. В этой связи, необходимость сбора и вывоза оставшегося снега будет определяться по соглашению между должностными лицами мэрии и управляющей организации, но как быть с необходимостью соразмерной оплаты этих услуг? Вопрос остается открытым.

Кроме того, никаких требований к способам выполнения данных работ (вручную или с использованием механизмов) правила не содержат и в равной степени можно утверждать, что в состав платы включена уборка придомовой территории от снега вручную.

КТО ОПЛАТИТ ПРОСЧЕТЫ?

Как говорил один известный литературный персонаж: «…для того, чтобы управлять, нужно как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составлять какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»

Но, по-видимому, мэра города Магадана, как инициатора правил, это не смущает – все планирование по уборке придомовой территории решено свести к соглашению между учреждением мэрии и управляющими организациями. Учитывая сложившуюся обстановку в сфере управления многоквартирными домами, сопровождающуюся постоянным ее переделом, нетрудно предположить, что заключение подобных договоров будет производиться без участия собственников жилья. Остается вопрос: кто будет платить за удовольствие?

КАК ПО ЗАКОНУ?

Жилищное законодательство Российской Федерации предполагает заключение собственниками помещений и управляющими организациями договора управления на срок на пять лет и ежегодное утверждение собственниками помещений перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Мэрия города не сильно озабочена соблюдением этих норм планирования, но по требованию управляющих организаций иногда меняет размер платы за содержание и ремонт жилого помещения без учета требований законодательства к порядку управления, подменяя стороны договора управления при решении вопросов содержания придомовой территории, фактически разрушая предусмотренные законом условия управления многоквартирными домами.

В этой связи предлагаю каждому жителю города самостоятельно решить злободневную для всех задачу при вышеизложенных условиях и дать ответ на вопрос: Сколько кубических метров снега необходимо собрать и вывезти добросовестному исполнителю для соблюдения указанных норм?

В ЧЕМ КОРРУПЦИОГЕННАЯ ОПАСНОСТЬ?

Если удалось справиться с данной задачей предлагаю решить еще одну.

Постановлением мэра города Магадана от 13 февраля 2014 года № 553 "О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах с 1 марта 2014 года в муниципальном образовании "Город Магадан" установлено, что размер платы за уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества, 1 раз в сутки составляет 2,85 рубля за 1 кв. метр вне зависимости от времени года. Вопрос: сколько снега обязана собрать и вывезти управляющая организация, если границы земельного участка, включенного в состав общего имущества многоквартирного дома, не определены, а границы придомовой территории определены по соглашению между Департаментом ЖКХ и КИ мэрии города Магадана и управляющей организацией без участия собственников помещений?

При решении задачи прошу учесть, что другие источники финансирования не предусматриваются и договор управления собственники не подписывали.

Чтобы было понятно - существенным условием содержания придомовой территории, как любого другого общего имущества в многоквартирном доме, является установленные правительством РФ требования к соразмерности платы и перечня услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

В отсутствие данных о плановых объемах и стоимости работ невозможно установить необходимый размер финансирования и, как следствие, невозможно определить их соразмерность. Если автор утверждает, что механизированная уборка территории включена в плату за уборку территории, то прошу указать точное место в постановлении мэра, где содержится информация о нормах работы механизмов и их стоимости.

Автор публикации утверждает, что "управляющие организации собирают с жителей города десятки миллионов рублей на уборку придомовых территорий. При этом они не желают исполнять свои обязанности по их уборке и надлежащему содержанию, перекладывая всю ответственность и расходы на мэрию города Магадана и городской бюджет".

В этой связи хотелось бы уточнить: где именно, в каком месте и в какое время происходит перекладывание указанных миллионов? В каких границах оно происходит и почему?

РЕЗЮМИРУЕМ

Действующие правила благоустройства города Магадана не являются совершенными, и, конечно, требуют корректировки. Проблема в том, что предложенная редакция ухудшает положение собственников помещений по сравнению с установленными правительством РФ.

Владимир ГУНДОРИН
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аватар пользователя comprar viagra
  • comprar viagra
  • 30 октября 2015 03:28
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
viagra sin receta viagra generico andorra
viagra generico generico viagra
acheter viagra viagra
viagra kaufen viagra
Аватар пользователя asusedtd5fqq
  • asusedtd5fqq
  • 24 июня 2016 08:02
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.