Капремонты жилых домов:


КАПРЕМОНТЫ ЖИЛЫХ ДОМОВ:
«Поле чудес в стране дураков» или в чем главная химера работ, отстроченных на срок до 30 лет?

МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ТЕПЕРЬ ПО-НОВОМУ?

Не сегодня-завтра нам начнут приходить квитанции с суммами платежей на капитальный ремонт наших домов. Теоретически, это должно было случиться еще в конце прошлого года, по факту принятия областного закона об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории области, и разработки региональной программы.

Еще тогда собственники должны были озадачиться тем, как именно они будут копить деньги на эти цели, но пока об определившихся не слышно. Равно как и о мерах, которые в связи с этим обязаны предпринять органы местного самоуправления, в г. Магадане это мэрия. Вернее, которые они, на основании действующего жилищного законодательства, должны были предпринять давным-давно.

Между тем момент получения платежек приближается, и жителям самое время воспользоваться периодом, необходимым области для принятия всех актов, предшествующих началу реализации федеральной 30-летней программы капремонтов, для того, чтобы самим определиться со способом накопления.

Насколько можно судить по материалам последнего заседания Общественного совета по ЖКХ при губернаторе по этой теме, степени готовности необходимых регламентов, комментариев ответственных и уполномоченных чиновников, у собственников территории в запасе времени вряд ли больше, чем до конца года. А с учетом того, насколько продолжительной по факту может оказаться процедура принятия решения собственниками, у них нет никакой возможности отложить решение этого вопроса даже ненадолго, особенно - в канун грядущей отпускной компании.

Между тем, капремонт – мероприятие более чем затратное, и за месяц, год или пару лет нужную сумму не собрать, а всякие накопления, рассчитанные на более или менее длительный срок, чреваты риском потерь своих кровных, практически каждый из нас проходил это уже не однажды.

При этом разработанная на федеральном уровне система накоплений на капремонты вызывает большое количество вопросов даже у граждан, добросовестно попытавшихся вникнуть в проблему, а ответы официальных лиц, волею закона оказавшихся весьма заинтересованными в том, чтобы деньги хранились в общем региональном котле, и независимых экспертов очень разнятся.

Попробуем разобраться в плюсах и минусах существующих вариантов.

ДВА СПОСОБА НАКОПЛЕНИЙ

Итак, программа капитальных ремонтов жилого фонда страны рассчитана на 30 лет. Строго говоря, это уже второй её этап, первые ремонты прошли с привлечением средств Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», когда собственники платили 5 процентов от суммы затрат, а Фонд – 95.

Таким образом в нашей области тоже отремонтированы некоторые МКД, в Магадане это, в частности, несколько домов исторического центра города. А в целом по области из 2017 МКД общего жилого фонда региона – 93 дома или 4,65 процента.

По России за счет «Фонда…», в основе капитала которого лежали активы обанкроченного «Юкоса», отремонтировано около 30% жилья, нуждающегося в капремонтах.

Наиболее активно работа проходила там, где власти выполнили все требования «Фонда…» и «Фонд…» имел наименьшие претензии к эффективности освоения выделенных средств.

Прежняя система имела свои плюсы и минусы, о которых мы постоянно рассказывали, но теперь говорить об этом или жителям горевать, что вовремя не отремонтировали дома, заплатив не 100, а 5 процентов, поздно, поскольку сейчас система изменена, и государство, по сути, перекладывает свои неисполненные обязательства по капремонтам на собственников. О чем, собственно, граждан неоднократно и предупреждали.

Баталии по поводу обязательств государства в части ремонтов, как текущих, так и капитальных, неисполненных государством в лице учрежденных им структур до момента массовой приватизации жилого фонда, продолжаются, но на сегодня на федеральном уровне принята схема, при которой собственники копят деньги и ремонтируют свои дома сами, хотя то и дело встречаются отрывочные сведения о том, что продолжает делать государство в части собственных обязанностей по капремонтам.

Возможно, новая схема почиет в бозе, как и многие предыдущие реформы, но перечислять деньги, возможно, придется уже совсем скоро, и надо знать, что при каком варианте с ними может произойти, как их сохранить.

Итак, способов накоплений два: в «общий котел» или на собственный лицевой счет своего дома - спецсчёт.

ВЫЖИВЕТ ЛИ ИШАК?

Ходжа Насреддин однажды положил свою голову на отсечение в споре о том, что за двадцать лет он обучит ишака падишаха богословию. Плата за обучение должна была поступать из казны хозяина ишака, причем весьма солидная, а всем сомневающимся веселый Ходжа объяснял, что через двадцать лет умрет либо падишах, либо ишак, либо он сам.

Эта притчу в контексте новой концепции капремонтов не упомянул только ленивый, искушения избежать сложно, потому что она на самом деле как нельзя лучше характеризует ситуацию и первой приходит на ум поколениям, пережившим перестройку, множество реформ и модернизаций пенсионных и всех прочих систем.

Тем не менее выбирать в ближайшее время придется из двух вышеупомянутых предложенных на выбор зол.

Практически повсеместно по регионам власти призывают, убеждают, уговаривают складывать деньги в «общий котел», то есть воспользоваться услугами региональных операторов, которые должны быть созданы в каждом субъекте.

А депутат Госдумы Галина Хованская называет это «идеальной коррупционной схемой». Потому что не как-нибудь, а именно по действующему на сегодня закону, региональный оператор сам собирает деньги, сам составляет графики ремонта со сметами, сам принимает работу и сам проверяет собственную деятельность. И при этом, как утверждается, освобождается почти от всех налогов. Это и есть, считают многие эксперты, идеальная коррупционная схема.

Звучат аргументы о том, что схема с коррупционной составляющей, если она есть, будет корректироваться, но когда и как, и сколько на это уйдёт времени – не известно.

А деньги могут собираться уже сегодня, как только будет создана региональная программа и региональный оператор.

ПЁСТРАЯ КАРТИНА

Пока все сроки начала реализации программы формулируются очень туманно, чаще всего звучит неопределенное «осенью». При этом регионы могут иметь ввиду осень неопределенного года.

Чаще всего в этой связи пеняют на областные законы, по которым будет формировать фонд капремонтов и планы работ каждый субъект Федерации.

В связи с принятием 271-го федерального закона о капремонте к 1 июля 2013 каждый субъект РФ обязан был принять нормативно-правовой акт о создании региональной программы капремонта общего имущества МКД.

Многие обвиняют свои и чужие областные Думы в поспешности и непроработанности законов, изобилующих ссылками на иные акты. Это делает закон практически недействующим, говорят эксперты, потому что сложно работать по документу, который то и дело отсылает не только к общедоступным федеральным актам, но и к узкоспециальным, вплоть до профильных министерств, писем Госстроя, и даже региональных ведомственных актов, которые не только сложно найти, но и разобраться в них. А закон, - аксиома, должен быть понятен и по возможности однозначен, без вариативности трактовок и необходимости додумывания.

Областной закон нашей территории № 1638-ОЗ об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества МКД, расположенных на территории области, если судить по этим формальным признакам, проработан, изобилия ссылок там не увидела. Поступил он в социальную комиссию областной Думы 02.07.2013, внесен в повестку первого чтения 15.07.2013, а принят на одном заседании в окончательной редакции 22.07.13. Вступил в силу через 10 дней после опубликования в официальном органе исполнительной власти газете «Магаданская правда» от 30 июля 2013 года.

Некоторые регионы с принятием не спешат, в частности, председатель региональной Думы Ярославской области Илья Осипов, упоминается в аналитике проблемы, на все призывы поторопиться и дивиденды от своевременных отчетов о проделанной работе заявил, что «никогда не подпишется» под законом, в котором не прописаны обязанности государства по ремонту жилья и четкая система ответственности в ходе капремонта. Принятие закона там отложено до 2015 года.

МИЛЛИАРДЫ В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ

В большинстве регионов представители власти позабыли о своем ещё недавнем убеждении, что за всё отвечает собственник, игнорируя и ту ответственность, что наложена законом именно на них, а не на собственника, которого у нас в области стало модным делать виноватым во всех грехах и результатах собственного бездействия.

Теперь же, напротив, собственникам настойчиво предлагают и свои услуги, и даже материальную помощь в виде субсидий, лишь бы добиться решения в пользу «общего котла». Хотя сам принцип «общего котла», отмечают эксперты, противоречит Жилищному кодексу РФ, который устанавливает обязанность собственника нести расходы на содержание и ремонты своей доли собственности в своем доме, а не каком-либо другом в надежде на то, что и его дом таким же образом вдруг да будет когда-нибудь отремонтирован.

Скептики говорят, что дар убеждения и щедрые посулы помощи у региональных властей по всей стране значительно активизировались по той простой причине, что у них появляется теоретическая возможность пользоваться накапливаемыми деньгами. Причем весьма большими, сопоставимыми с деньгами «Фонда реформирования…», за которые надо было строго отчитываться, и именно поэтому многие регионы получали гораздо меньше, чем могли бы. Соответственно, мизерно и количество отремонтированных домов.

Среди части экспертов вообще бытует стойкой убеждение, что от новой системы безусловно выигрывают только две стороны: банки, в которых будут храниться деньги, причём их перечень, который устанавливают государство, очень ограничен, и – региональные власти, которые, предупреждают эксперты, могут найти возможность использовать эти деньги не целевым образом, по крайней мере, на определенных этапах. В том случае, если эти средства будут храниться в «общем котле», а не на лицевом счете дома, когда любые операции с ними возможны только с ведома собственников этого именно дома.

Сторонники хранения средств в «общем котле» возражают, что подозрения в том, что в «общий котел» можно будет безнаказанно запускать руку, преувеличены. Это будет, уверяют они, весьма проблематично, потому что существует многоступенчатый контроль, а именно со стороны собственников, контрольно-счетных палат и других контролирующих структур.

Ну и что, возражают оппоненты. Всё это есть и сейчас, но нарушения закона идут массовым порядком. Например, когда управляющие организации, обязанные производить перерасчеты за невыполненные работы, отчитываться о своей деятельности и подтверждать выполненное актами, находящимися в свободном доступе для контроля со стороны в том числе граждан, не исполняют эти требования закона и, тем не менее, получают всё, что начислили, не озадачиваясь ни фактическим выполнением работ в полном объеме и должного качества, ни доказательством своих притязаний. Причем это происходит через суды, обязанные затребовать и исследовать доказательства, их перечень указан в законодательстве, и федеральную службу приставов, то есть за деньги налогоплательщиков и именно массовым порядком.

Где в таком случае гарантии, что в сфере капремонтов закон будет соблюдаться? Чем капремонты отличаются от текущих, при производстве которых идут грубейшие и наглые нарушения, которые собственникам пресечь крайне сложно, несмотря на то, что все контролирующие и надзорные органы в области представлены и финансируются, равно как и суды.

Если отличия и есть, то по большей части в деньгах: капремонты требуют намного больших затрат. Значит, и искушение будет в разы и на порядки сильнее, ровно пропорционально этим огромным деньгам.

А уполномоченные структуры пока не справляются и с меньшими проблемами. Поэтому реалии никак не внушают ни оптимизма, ни, тем более, доверия.

ИЗ МАГАДАНСКОЙ ПРАКТИКИ

Возьмем только некоторые ситуации из тех, по поводу которых магаданцы обращались в редакцию в последнее время, уже в этом не так давно начавшемся году.

Начнем с капремонтов. На этой неделе поступило очередное обращение от жителя «сталинки» по Карла Маркса, 11 А.

Мы писали об этом доме уже не однажды, вспомним в 2-ух словах суть проблемы. Жители дома, на Крайнем Севере проживая в условиях, когда из трещин в стенах вырастают кусты высотой до 1,5 метров, а само нахождение в здании опасно для жизни из-за вероятности его обрушения, добились признания его аварийным и подлежащим расселению. В 2000 году. На тот момент износ был установлен в 50 процентов.

Потом 12 лет добивались от мэрии начала работ. Наконец по решению суда мэрия начинает их в условиях, когда «можно б было залатать, только не за что хватать», сумма ремонтов - около 60 млн. рублей. За 2-этажку на 16 квартир. За эти деньги большую часть семей в Москве можно было расселить, но предупреждения специалистов о нецелесообразности работ ввиду их теперь уже неоправданной затратности мэрия как собственник и распорядитель средств игнорирует.

Итак, через 12 лет мытарств срок окончания работ установлен 31-ым декабря 2013 года. В судебном порядке. Но на сегодня ремонту и конца не видно, зато выделенные из кармана налогоплательщиков и переводимые мэрией деньги, как установлено прокуратурой, пропадают в размере больше миллиона рублей. Жители утверждают, что это только за тот небольшой начальный период, по которому по их многочисленным требованиям была проведена проверка.

История длится, напомню, с 2000 года. Время очередного визита в редакцию жителя дома с очередной жалобой - апрель 2014. Всё это время люди остаются в опасной для жизни ситуации, дом не отремонтирован. А качество производимых ремонтных работ, вернее, его отсутствие, принуждает их к очередным бесконечным жалобам.

Квартиры в аварийном жилье приватизировать нельзя, но суть сейчас в другом. Если бы у жителей были деньги на собственном счету дома, которые без их ведома никто не может использовать, как это установлено предлагаемыми новыми правилами, возможно, дело не приняло бы такой оборот, или его исход зависел бы ни от мэрии, а от самих собственников.

ЗИМНИЕ ДОЖДИ В КВАРТИРАХ

Вспомним ещё одну историю из обращений этого года - дом по ул. Набережная, 15.
Семья магаданцев обращается по поводу протечки кровли в разные инстанции, начиная с 2000 года. С 2011 добивается выполнения от ООО «Жилсервис» ремонта по решению суда. Не имея ни одной копейки задолженности за все время. Нынешней зимой, в 2014 г., квартиру заливало по-прежнему, о чем на протяжение всего периода извещался и департамент ЖКХ и КЭ мэрии г. Магадана. Однако в отчетах мэрии звучит готовность города к зиме, никаких протекающих крыш не упоминается. Ни этого дома, ни других. А жителям с их докучливыми жалобами предлагается обращаться «хоть к Президенту».

Руководитель этой так называемой управляющей компании сегодня принимает участие в заседаниях Общественного Совета по ЖКХ при губернаторе, на которых и решается, сколько людям платить за капремонты, и кто будет региональным оператором, хранителем того самого «общего котла».

Где в таком случае гарантия, что планы капремонтов, в составлении которых собственники не будут участвовать, и могут за свои деньги только просить, будут составляться по реальному положению дел? О каких вообще гарантиях и перспективах можно говорить в таких условиях?

«БУМАЖНАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ» В ОЛЕ

Еще один пример - строительство и модернизация очистных сооружений в районном центре Ола.

На первую очередь по федеральной программе выделено 50 миллионов, украдено, как доказано в судах, 34, и это только то, что удалось доказать. Потом - вторая очередь, и снова миллионные кражи, о которых сообщает прокуратура области на своем официальном сайте.

А потом вдруг оказывается, что система построена. Ну и что, что украдено и не возвращено больше половины денег, и непонятно, на какие же тогда средства её всё-таки построили. Ну и что, что граждане писали бесконечные жалобы, работала в т.ч. ФСБ, ход строительства постоянно контролировала прокуратура, что не выполнены элементарные требования к производству строительных работ, даже трубы не состыкованы между собой, естественно, и стоки по этим трубам из точки А в точку В дойти никак не могут.

А по актам - всё принято, и как это произошло – не понятно, даже несмотря на подробную информацию, направленную прокуратурой области в порядке обратной связи по результатам проверки изложенных в публикации фактов. Вернее, сам механизм и причины произошедшего понятнее стали, но суть дела от этого не изменилась: существующая только на бумаге система по акту принята в эксплуатацию.

Где гарантия, что в том, что касается капремонтов жилых домов, картина будет другой?

НАСКОЛЬКО «ДОРОГО» и «ДОЛГО»?

Если бы ситуация в области была иной, очень значимым, на мой взгляд, аргументом «за» «общий котел» было бы то, что один дом копить на капремонт будет долго, а возможность откладывать работы есть не всегда, вот тогда и пригодилась бы возможность позаимствовать средства из «общего котла», которые потом в него вернутся за счет взносов собственников, которые уже получили свой ремонт, и теперь за него просто расплачиваются. Такой как бы беспроцентный кредит. Был бы, если бы были основания для уверенности, что очередность будет выстраиваться объективно и добросовестно, а не так, как это зачастую по факту происходит сейчас.

Но оставим на время реальное положение дел и попробуем проанализировать, так ли страшно остаться без поддержки «регионального оператора», даже если бы его деятельность была прозрачной, а система контроля исключала бы любые злоупотребления. В качестве вводных данных возьмем тот факт, что капремонт – это однозначно дорого, копить на него - долго, и посчитаем, сколько же конкретно составит это «дорого» и «долго»?

О ДЕНЬГАХ – КОНКРЕТНО

В Магадане чиновниками упоминаются следующие цифры. Средний типовой дом за год может накопить около 180 тыс. рублей. А капремонт стоит около 5-7 миллионов. Поэтому, убеждают нас, лучше взять из «общего котла», а потом возвращать туда следующие 20-25 лет.

А теперь проследим практику по Сибири на основании данных «Фонда…», поставив свои показатели в расчётную формулу экспертов.

Близко к тексту и с нашими цифрами картина складывается такая.

Для расчетов эксперты брали один из худших вариантов - стандартную панельную пятиэтажную «хрущевку» из четырех подъездов с тремя квартирами на этаже, не представляющую исторической и культурной ценности. Жилая площадь в ней - порядка 2,7 тыс. кв. метров. Тогда в месяц при тарифе 8,1 рублей за квадратный метр – это федеральный минимум, ниже которого плата не может быть, - жители соберут 21,9 тыс. руб. в месяц или около 262 тыс. руб. в год.

В среднем стоимость капремонта такого дома без особенных инженерных ухищрений, утверждают эксперты на основании средств, на практике затрачиваемых из средств Госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» в последнее время в Сибири, обойдется в 2–2,5 млн. рублей. Получается, что жители «хрущевки» сами могут накопить на капремонт за 8–10 лет - срок, вполне реальный для таких домов. И главное, подчёркивается, - «без создания загадочных «региональных операторов», которые, к тому же, как многие такие структуры, через год–два еще и обрастут дорогими офисами, автомобилями и штатом сотрудников».

Теоретически, уйти от регионального оператора возможно, даже если изначально дом остановился на этом способе. Практически, предупреждает депутат Госдумы, председатель комитета по жилищной политике и ЖКХ Г. Хованская, на это в лучшем случае уйдут годы.

МЕСТНАЯ СПЕЦИФИКА

А в наших условиях, возможно, и больше, тут годы уходят на решение самых элементарных проблем, когда путь решения и обязанности сторон детально, подробнее некуда, прописаны в жилищном законодательстве. Как та же обязанность УК выставлять счета за фактические выполненные объемы, отчитываться в рамках «Стандарта раскрытия информации…», нести полную установленную законодательством ответственность за состояние домов. Контрольных и надзорных органов – выполнять в установленный сроки эти самые контрольные и надзорные функции, органов самоуправления – выполнять установленный законом перечень функций, в том числе проводить собрания собственников по выбору Совета дома, с которыми могли бы взаимодействовать все ответственные структуры, в том числе - при определении размера платы за жилье, а также контролировать исполнение УО своих обязанностей и отстранять их от работы в установленный срок, если они не выполняют эти обязанности, проводить конкурсы по управлению жилфондом; судов – выносить решения на основании представленных сторонами доказательств, и никак иначе.

Всё – расписано, а исполнения нет, и на то, чтобы собственникам привести магаданские реалии в соответствие с действующим законодательством, потребуется столько времени, что и представить страшно. Особенно с учетом того, что рассчитывать особо не на кого, несмотря на целые штаты ответственных сотрудников. Может быть, конечно, всё волшебным образом и переменится, верить или не верить в волшебство – дело каждого.

Пока надо решить, как сохранить средства, накапливаемые на капремонты.

МИНУСЫ СПЕЦСЧЁТА

Очевидно, что принятый закон несет с собой огромное количество рисков, и, чтобы минимизировать его отрицательные последствия, придется отслеживать судьбу собственных денег, а вместе с ней - и домов. То есть - выбирать способом управления спецсчёт своего дома, настаивают независимые эксперты, объясняя это тем, что такой способ, может быть, хоть как-то обезопасит от дальнейших махинаций.

Но легким этот путь не назовёшь, особенно с учетом того, что большая часть ТСЖ и УК в городе жителями не избиралась, хоть и не оспаривались в судах, обязанностей управляющих организаций они часто не исполняют, в частности, не составляют актов обследований домов, являющихся основанием для проведения текущих и капитальных ремонтов, им нельзя поручить эти работы и они не могут гарантировать сохранность средств на капремонты.

Между тем большая часть опасений в связи с хранением денег на лицевом спецсчете связана с тем, что все не могут за него отвечать, а один ответственный из числа собственников может злоупотребить своими полномочиями, и что тогда, плакали ваши денежки?

Вряд ли кто-то в здравом уме возьмет на себя и ответственность за то, чтобы уберечь общие деньги от инфляции или спасти их от опасности банкротства банков.

Все это серьезные вопросы, которые нужно изучить до принятия решения о том, отдать деньги в «общий котел» или поместить на лицевой счет своего дома.

КТО ВЛАДЕЛЕЦ СПЕЦСЧЁТА?

Итак, при выборе «общего котла» ответственность за учет перечислений каждого собственника и сохранность средств несет региональный оператор.

- При накоплении на лицевом счете в банке конкретного дома владелец счёта по требованию любого собственника обязаны предоставить информацию о сумме зачисленных платежей собственников всех помещений в доме, остатке средств и всех операциях по счёту», - сказал в интервью «АиФ» руководитель Рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве РФ, исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис.

При этом, насколько можно понять, приход средств идет от каждой квартиры, а расход, выдача средств, возможна только по решению общего собрания собственников. Никто просто так эти деньги с банковского счета взять не сможет, у банка нет иных законных оснований выдачи средств, кроме решения собрания собственников, и любой собственник, в любой момент придя в банк со свидетельством о собственности, может проконтролировать сохранность суммы, получить информацию о средствах, уплаченных всеми жильцами его дома.

При этом функции собственника, ответственного за извещение соответствующих структур о выборе способом накопления лицевой счет дома, на этом и заканчиваются, доступа к деньгам он не имеет, а техническая сторона остается все за владельцем счета.

Важно иметь ввиду, что, если дом открывает свой специальный счет, то контролировать неплательщиков и воздействовать на них смогут только сами собственники, вплоть до взыскания денег через суд, у регионального оператора может не быть даже данных этого спецсчета, если дом управляется ТСЖ, например. А если средства накапливаются на счете регионального оператора, претензионной работой будут заниматься штатные специалисты. С другой стороны, платить за это всё равно будете вы, значит, и при спецсчете можете нанять для этих целей исполнителей.

Что касается банков, то перечень определяет государство, возмещают риски регионы, и это общее правило для накоплений обоими способами.

Владельцами счета по утвержденному депутатами порядку могут быть три юрлица: ТСЖ, жилищный кооператив и региональный оператор.

ПРО ЛИПОВЫЕ КВАРТАЛЬНЫЕ ТСЖ

Сейчас на большинство магаданских ТСЖ право быть владельцем счета не распространяется, потому как они должны быть не липовыми и не квартальными, количество квартир, объединенным одним ТСЖ, в сумме должно быть не более 30-ти, - говорит Н. Новохатько. – Но уже идет речь о том, чтобы снять это ограничение в 30 квартир. И тогда липовые ТСЖ, которые в Магадане жителями не избирались, не исполняют работ и услуг, вполне могут завладеть этими счетами и поступать с накоплениями жителей на капремонт также недобросовестно, как сейчас. Вот этого нельзя допустить, и единственная возможность – выбрать способом не «общий котёл», а спецсчет своего дома, владельцем которого избрать не ТСЖ, а регионального оператора, и контролировать его.

Кроме того, надо иметь ввиду, что собственники любого дома, независимо от того, входит дом в ТСЖ или нет, имеют право по своему дому принять решение о том, выбрать «общий котел» или спецсчет. Точно также каждый дом принимает решение о владельце счета, даже если он входит в ТСЖ и выбрал спецсчёт.

ЧТО ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?

Решение по выбору способа управления средствами каждый собственник должен принять на общем собрании собственников в течение 2 месяцев после того, как будет опубликована региональная программа. Принимается оно, это требование ЖК РФ, двумя третями голосов.

Если организовать собрание – проблема, как, например, в моем доме, где мэрия в дом с одним почтовым адресом объединила несколько 5-этажных «хрущевок», «лениградок» и теперь в этом «доме» 16 подъездов и 301 квартира, то самое время обратиться в мэрию и контролирующие, надзорные органы за исполнением мэрией требований п. 2 ст. 161 ЖК РФ, которые она обязана была исполнить ещё в 2012 году.

В документе говорится, что если с 04.06.2011 в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок, то есть не позднее сентября 2012, созывает общее собрание собственников помещений в МКД, в повестку дня включаются вопросы об избрании в этом доме его совета, в том числе председателя, или о создании товарищества собственников жилья.

Если по вашему дому любое ООО, имея на то основания или нет, рассылает платежные документы, то организацию собрания мэрия проводит с этим ООО, обязанным озаботиться помещением и прочими оргмоментами, это регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416. Ваше дело – проконтролировать, чтобы нужные вам вопросы были включены в повестку. В том числе – о выборе способа управления деньгами капремонтов, а также о размере платы за жилищные услуги, поскольку ни мэрия должна решать, сколько собственникам платить, законодательно предусмотрена совсем иная процедура. Но это – тема следующей публикации.

Елена ВОДОЛАЖСКАЯ-КОЛЕСНИКОВА
с использованием аналитических материалов сети «Интернет».
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.