"Рыцарские страсти", премьера


«РЫЦАРСКИЕ СТРАСТИ»
Верное средство рассорить влюбленных, интриги, дуэньи и самые неожиданные повороты комедии плаща и шпаги на сцене Магаданского государственного музыкального театра


"Рыцарские страсти", премьера

Самое верное средство навсегда отвратить друг от друга юных влюбленных – предоставить им возможность проводить вместе как можно больше времени. А чтобы наверняка – обязать их не расставаться ни на минуту.

Эта небесспорная и очень грустная мысль, высказанная монахом Испании средних веков, плутом или мудрецом, - как вам будет угодно, нашла своё подтверждение в пьесе Валентина Красногорова «Рыцарские страсти».

Премьеру музыкальной комедии в двух актах режиссера-постановщика - заслуженного деятеля искусств России - Вячеслава Добровольского Магаданский государственный музыкальный театр «давал» в минувшую пятницу.

А полный зал зрителей был уже накануне, в четверг, в вечер прогона спектакля перед официальной премьерой, назначенной на 28 марта.

Из уважения к этим зрителям, к труду артистов оставим сегодня многочисленные проблемы магаданского театра за кулисой повседневности, тем более что часть из них лежит за пределами самого Храма Мельпомены. Давайте поговорим только о премьере. На мой взгляд, она того заслуживает, хотя мнения относительно неё - очень разные. Однако вряд ли кто-то будет спорить с тем, что не знать новинок литературы, театра и кино – значит обречь себя на какое-то совсем уж бесцветное существование.

Ещё хуже – когда ты раз за разом выходишь из театра с ощущением только усугубившегося настроения подавленности, безысходности и бездуховности происходящего.

К счастью, по просмотру нынешней премьеры такого ощущения не возникает. Её можно заслуженно хвалить и столь же заслуженно ругать, сетовать на некоторую затянутость, монотонность действа, особенно в первом акте, небезупречный иногда вокал артистов и работу звукорежиссера, скудный актёрский арсенал отдельных героев, явно недостаточный для комедии плаща и шпаги блеск… Перечень можно продолжать. Но нельзя не признать, что это один из спектаклей, на который можно прийти всей семьей, и каждый при этом сможет что-то для себя почерпнуть.

Для Вячеслава Добровольского это не первый опыт постановки «Рыцарских страстей». Первый раз он поставил комедию около 20 лет назад в Хабаровском театре, родном для него, насколько можно было понять из сказанного на пресс-конференции.

«Я ЗДЕСЬ, ИНЕЗИЛЬЯ, Я ЗДЕСЬ, ПО ОКНОМ» +

Под эту музыку М.И Глинки на слова А.С. Пушкина практически у каждого из нас возникает ассоциативный ряд, дающий представление о манере, в которой написаны «Рыцарские страсти».

«Я здесь, Инезилья,
Я здесь под окном.
Объята Севилья
И мраком и сном.

Исполнен отвагой,
Окутан плащом,
С гитарой и шпагой
Я здесь под окном».

Какой бы нестареющей и абсолютной ценностью не была классика, это то, к чему надо прийти. Может быть, поэтому музыкальная комедия – жанр, не особо любимый молодежью, но «Рыцарские страсти» за счет, на мой взгляд, очень точно выдержанных пропорций, вполне могут стать одним из самых посещаемых спектаклей представителями и этой категории зрителей.

Главным образом – за счет динамизма самой пьесы, что находит выражение в том числе в количестве сюжетных линий. И, конечно, за счёт того, что сама подача – это в первую очередь театр зрелищ. Призванный заворожить блеском интерьеров и туалетов, всем антуражем средних веков и Испании времен Золотого века. Серенады под балконом на фоне лунных пейзажей; дуэньи, слуги, за счёт ума и изобретательности которых события приобретают, наконец, страстно желаемый поворот; дуэли на шпагах на фоне заламывающих руки дам, добивающихся примирения рыцарей – мужественных и, одновременно, чувствительных героев их сердец.

Изначально, рассказал на прогоне композитор музыкальной комедии В. Плешак, автор, также, как и Плешак, уроженец Ленинграда, хотел показать свою идею несколько иначе, события должны были развиваться в обычном 10-м классе обычной советской школы. Но передумал, поместив её совсем в иные интерьеры и использовав иную подачу.

По сути, «Рыцарские истории» - это такая же старая, как мир, история о любви, что и «Ромео и Джульетта». Аналогии напрашиваются сами собой за счёт схожести основной фабулы: вековая вражда кланов мешает счастью юных влюбленных.

Но «Рыцарские страсти» - это не трагедия. Это комедия. Которую применительно к этим двум произведениям вполне можно признать за иллюстрацию философского и наимудрейшего утверждения Гегеля, что все в жизни повторяется дважды, один раз в виде трагедии, второй – в виде фарса.

Но «Рыцарские страсти» - и не фарс. Это именно комедия, которая как нельзя лучше отвечает своему назначению: дать отдых, развлечь, развеселить. Но при этом исполненная глубокого смысла, преподносимого в необременительной и изящной манере.

«ПЕРВАЯ ЖЕНА ОТ БОГА, ВТОРАЯ - ПО ЗАСЛУГАМ»?..

Еще одно существенное отличие от «Ромео и Джульетты» - наличие нескольких сюжетных линий и большое количество отдельно выписанных характеров.

Так, например, влюбленными оказываются с развитием событий и родители юной пары. Последняя отчаянно гонима старшим поколением, а сами они преисполнены потомственной вражды, причины которой за века начисто стёрлись из памяти всех членов обоих кланов. Если бы не талмуды Архивариуса, никто из членов ни той, ни другой семьи не смог бы их вспомнить. Но, объясняет Барон причины невозможности примирения, «четыре века вражды – это уже традиция. Ее надо оберегать».

При первой встрече Барон, отец Амаранты, и Графиня, мать дона Фелиса, с трудом держат себя в руках, то и дело срываясь на колкости:

Я ненавижу, ненавижу, ненавижу вас,
И делом эту ненависть я доказал не раз,
И с радостью бы вышвырнул отсюда вас тотчас,
Когда бы мог один беду предотвратить,

- в отчаянии признается Барон. Пикантность ситуации состоит в том, что пригласить Графиню в дом в роли своей кузины его принуждает не только забота о том, чтобы дочь не бежала с любовником из враждебного клана, но и то, что заботы об Амаранте порядком утомили его, и, главное, вся эта обременительная история с повзрослевшей дочерью препятствует мирному течению его жизни, мешает отдаваться главным страстям – любимой псарне, охоте, шпагам и прочим удовольствиям.

Но это – только начало истории. И самое начало интриги, рассчитанной Монахом, как по нотам. Или, скорее, предугаданной. Во всяком случае, в том, что касается юной пары.

Потому что уже через год, за который их дети успели совершенно разочароваться друг в друге, Барон и Графиня не против связать друг друга узами брака. Несмотря на то, что одни воспоминания первого опыта супружества у каждого из них вызывают бурю негативных эмоций.

При этом Графиня, как истинная женщина, готова рискнуть ещё раз, а Барон, как истинный мужчина, готов поверить, что, говорит он, «первая жена от Бога, вторая – по заслугам». Он искренне верит, что его заслуги, несомненные для него самого, могут быть вознаграждены вот этой вот женщиной.

И это тоже старая, как мир, история, разве нет?..

«Я ЛУЧШЕ СЪЕМ ПЕРЕД ЗАГСОМ СВОЙ ПАСПОРТ»

Ну что ж, будьте счастливы, дети мой, говорит им священнослужитель. По иронии судьбы им оказывается сын Графини и первый возлюбленный дочери Барона Амаранты дон Фелис. После того же года, в течение которого представители среднего поколения двух враждовавших кланов прониклись друг к другу дружбой и нежной страстью, его страх перед браком стал настолько велик, что он готов на любые жертвы, лишь бы никогда, никогда-никогда, не жениться. И единственным способом этого было постричься в священнослужители.

А надоумил его всё тот же Монах. Плут Монах, мудрец Монах. Живой образчик того, что не всегда непереносимый аскетизм сопутствует служению Богу. Более всего этот Монах схож с бесспорно благочестивым Арамисом из трёх мушкетеров. И с Партосом – тоже. А также с Атосом и Д Артаньяном.

Вообще Монах, Архивариус по силе собственной харизмы и мироощущения, мировоззрения должны бы стать главными героями собственных историй. И это были бы весьма и весьма поучительные и занимательные истории.

Во всяком случае, магаданские актеры выписали эти характеры именно так.

ВРЕМЯ ВСЁ МЕНЯЕТ. ЧАСТО – НЕ ОДИН РАЗ

Нельзя не согласиться с мыслью, высказанной режиссером в день премьеры на пресс-конференции. Отношение к Монаху на протяжении десятилетий со дня написания пьесы ещё во времена СССР менялось вместе с отношением к церкви. Было время, когда всё могло читаться только как плутовские проделки ловкого пройдохи.

Другое прочтение – мудрость. Когда испробованы все средства: разлука, ложь, клевета, а влюбленные всё также грезят о встрече, то, говорит Монах, не лучше ли всего обвенчать молодых, да и дело с концом?..

И именно он придумывает самый верный способ навсегда отвратить их друг от друга.

Вот уж точно. Трудно судить, как справляется старушка Европа, но национальная беда и древней, и современной России - горе от ума. Никто не опасен более, чем умный человек, если он исполняет не верный социальный заказ…

И дело не только в деньгах, которых, естественно, все хотят иметь как можно больше. Это было бы просто до вульгарного. Нет. Всё и всегда пакуется по-другому, вокруг денег всегда наворачивается как можно больше фантиков. У Монаха ценой его услуг была его собственная жизнь, и это, вроде, его оправдывает.

И у нас – по большому счету, тоже.

Только вот сколько не прислуживай, всё равно повесят – такова правда, из раза в раз подтверждаемая историей. Так не достойнее ли не прислуживать, а служить? Делу. Родине. Семье.

АКТЕРСКИЙ ТАЛАНТ

Много раз убеждалась, что даже один актер, если он – от Бога, способен спасти практически безнадежную ситуацию. И не то чтобы откровенно плохой спектакль от этого мог стать хоть немного лучше, нет. Просто от работы даже одного такого Артиста зритель может получить то, зачем часто и приходит в театр: живую энергетику, и какую-то совершенно непередаваемую ауру, позволяющую отвлечься от оглушающей и изматывающей обыденности. Даже один, он способен заставить плакать, смеяться, думать и сопереживать.

На этот раз огромное удовольствие доставили заслуженный артист России Николай Бекасов, его героем в этом спектакле и был Монах. Во всех отношениях необыкновенно зрелищна была Оксана Плиско (Графиня). На мой взгляд, именно её вокал и манера держать себя на сцене создавали ощущения, моментами позволявшими окунуться в атмосферу спектаклей, что бывают на больших сценах с участием величайших артистов.

Отдельное место в спектакле для меня занял заслуженный артист России Валерий Бунякин, хотя его Архивариуса по сюжету вряд ли можно отнести к основным действующим лицам. Но то, как органичен он был, как в каждом жесте и каждой интонации читались талант и мастерство, не позволяет забыть его в ряду главных героев.

Яркости восприятия как нельзя больше способствовали и пластика актера, который, казалось, одним силуэтом передавал суть своего героя, и, конечно, сценический костюм. На мой взгляд, один из лучших в спектакле.

НОСИТЕ БИРЮЗУ, БАРДО И МАКСИ

Не могу хоть на несколько слов не отвлечься на костюмы и использованные в них цвета.

В первом акте, до начала года перемен, юная Амаранта была в бирюзовом платье с белыми вставками – воплощение юности и неопытности. А во втором акте – в агрессивного тона, близко к алому или фуксии, розовой юбке с разрезом от бедра. Рассеялись девичьи грезы, и с ними - и нежность светлого кружева. Не знаю, случайность это или находка режиссера, художника по костюмам, но и каблуки юной Амаранты стали выше, тоньше, острее. Не каблуки, а стрелы Амазонки.

А вот цвет туалета Графини, поменявшей бардо первого акта на фиолетовый вдовьего оттенка во втором акте, показался излишне депрессивным для случившегося поворота событий.

Бардовый был хорош. И как нельзя более уместен в канве первого акта. Небезынтересным может оказаться решение этого костюма для дам, кто задумывается о том, уместна ли выгодно подчеркивающая красивые ноги мини-юбка, если фигура позволяет её носить, а возраст заставляет задуматься.

ПЛАКАТЬ ЛУЧШЕ В ЛИМУЗИНЕ

Разителен контраст в костюмах Дона Фелиса в первом и втором акте. После значимого года, в течение которого Амаранта обзавелась каблуками-стрелами, он заметно похорошел и стал выглядеть роскошно. Платье странствующего трубадура, не в укор Графине-матери будет сказано, сменилось на белоснежную рубашку с роскошными кружевами, жилет золотой парчи, блеск дополнила и объемная пряжка на ремне того же благородного металла. Совершенно роскошно выглядели бежевого цвета ботфорты, из зала они выглядели совершенно замшевыми и заметно отличались от обуви остальной части труппы и внешне, и по качеству.

При таком великолепии и новой дорогостоящей шпаге, коих он за этот год приобрел в избытке, юному Дону вполне логично было и утешиться прежде, чем постричься в священнослужители.

НАША ТРУППА ЗАМЕТНО ПОМОЛОДЕЛА

К сожалению, недостаточно хорошо знаю актерский состав музыкального театра, чтобы поименно посожалеть о том, что в этот раз не были заняты те или иные из молодых артистов, оставивших по прошлым спектаклям яркое впечатление.

На этот раз заметно выделялся Иван Дзюба, сыгравший слугу Барона. Совершенно особая, бьющая через край энергетика артиста, богатейшая мимика, целая палитра интонаций приковывали к нему внимание всякий раз, как он появлялся на сцене.

Вообще в театре очень много молодых артистов, и это с каждым годом становится всё заметнее.

Как хорошо, что у нас есть кому и кого учить.

Отдельное удовольствие доставили артисты балета. Большинство из них прекрасно двигаются, чувствуют сцену, музыку, зрителя.

Запомнилось выступление пары, на какой-то момент захватившей своим танцем весь зал. Пуанты, потрясающе красивое длинное, в пол, голубое платье партнерши, ощущение абсолютной невесомости и изящества, созданное на сцене артистами, стали одним из самых ярких моментов спектакля. Какое-то время к этой паре было приковано внимание всего зрительного зала, причем задолго до того, как на несколько коротких мгновений они и их танец оставались на переднем плане сцены.

БРАВО ДИРИЖЁРУ

Настоящим потрясением стал дирижер спектакля. Само это слово вызывает у меня абсолютно чёткую ассоциацию с Гергиевым. Где-то глубоко внутри меня живёт ощущение, что именно так должен выглядеть, смотреть, говорить Дирижёр. Я не знаток и не ценитель театра, но, как зритель, чувствую, что фигура дирижёра в театре никак не менее значима, чем режиссера. Это, безусловно, лидер, тот, кто ведет за собой, подчиняет своему видению.

Каково же было удивление от дирижера «Рыцарских страстей». Совсем молодой ещё человек, с юношеской, не успевшей «заматереть» фигурой и таким же взглядом. Мне было хорошо видно его из третьего ряда, и во время работы, и когда в перерывах он всматривался в зал. Как позже, на пресс-конференции, выяснилось, Вячеславу Карякину, выходцу из магаданской труппы, всего 27. И он уже ведет за собой и артистов, и зрителей.

Необыкновенно приятно было, что во время антракта между первым и вторым действием оркестр оставался в зале, и тихонькое наигрывание инструмента, по звуку напоминающего скрипку, создавало совершенно отдельное и особое настроение.

Хотя для меня с раннего детства и по сей день важной частью события, именуемого походом в театр, был и по-прежнему остаётся буфет. Неотъемлемая часть праздника.

Зрелище без хлеба, веселых пузырьков лимонада или, позднее, шампанского, крохотных пирожных, без запаха свежемолотого кофе – это не то чтобы грустно, но… Полноты ощущения не оставляет.

ФОНОГРАММА – ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВСЕГДА ПЛОХО?

Нет смысла здесь подобно останавливаться на персоналии Виктора Плешака – композитора, написавшего музыку к пьесе Валентина Красногорова «Рыцарские страсти», его творческий вечер, состоявшийся после премьеры, могли в Магадане посетить все желающие. Таких наверняка было немало, В. Плешак, отмечающий в этом году 50-детие творческой деятельности, хорошо известен в стране.

Он автор более чем 700 песен, наиболее популярные из которых – это «Экипаж одна семья», «Любимая команда», «Ведь мы же с тобой Ленинградцы». В разное время его песни исполняли Э. Хиль, М. Боярский, Н. Ургант, ансамбль «Самоцветы», Е. Ваенга и др.

Известен Плешак и как композитор музыкальных спектаклей, детских сказок, мюзиклов. С его произведением дебютировала Е. Воробей.

Сам композитор, по его словам, остался очень доволен и магаданским театром, его сценой, акустикой, и премьерой, и звучанием музыки, и реакцией зрителей.

А вот, по определению, очень доброжелательный и благодарный магаданский зритель, каковым его по праву считают и магаданские артисты, и по многу раз приезжающие к нам на гастроли, не избежал толики разочарования от звучания музыкальной комедии.

После прогона режиссер сказал, что сыграли роль неполадки со звуком, которые будут устранены уже собственно к премьере, к первому же спектаклю.

Однако дело не только в этих досадных погрешностях. Слушая исполнение некоторых артистов, я в который раз пыталась для себя решить: а фонограмма – это на самом деле всегда однозначно плохо?

Наверное, всё таки нет. Особенно если вокальные данные совсем слабые. Наверное, их можно развить, и тому - масса примеров, в том числе на современной сцене, в поп-музыке.

Но если сейчас, на эту минуту, нет уверенности, что голос не подведет, исполнительского мастерства и дыхания хватит, стоит ли мучить зрителя? Не лучше ли процесс развития, подвижнический труд обучения мастерству оставить за кулисой, один на один с педагогом?

Режиссер на пресс-конференции, отвечая на вопрос о том, почему он в Год культуры решил ставить на магаданской сцене именно эту пьесу, ответил, что в силу специфики кадрового состава приходится исходить из того, что, вернее, кто, есть. И, с его точки зрения, музыкальный театр имел всех необходимых артистов для этой музыкальной комедии. То есть, все необходимые голоса.

Ну, не знаю…

КРУЧЕ, ЧЕМ ВЕНОК НЕВЕСТЫ

Забавную историю рассказал В. Плешак о песне, которую в самом начале исполняет Амаранта в ожидании встречи с Доном Фелисом, которого ненавидит её семья.
В театре Ленсовета, где пьеса шла ни один театральный сезон, было много историй любви, схожих с той, что складывалась, вернее, не складывалась в самом начале у Ларисы Луппиан и Михаила Боярского.

Не менее 7 актрис этого театра, как и Лариса, на спектаклях со всей страстью спели слова Амаранты в честь возлюбленного, далеко небезупречного с точки зрения окружающих. И, о чудо, после этого у каждой из них отношения с мужчиной мечты закончились свадьбой.

- Дай списать слова, - то и дело просили у Плешака много лет и по сей день.

ОБ АВТОРЕ И ЛИТЕРАТУРНОМ ДАРЕ

Разделяя недоумение публики и театральной общественности города по поводу выбора спектакля для премьеры в Год культуры, не могу не отметить того колоссального удовольствия, которое может получить зритель, привыкший перелопачивать тонны современной, в том числе женской, прозы в поисках какой-то глубокой мысли, выраженной настолько точно и коротко, что она становится любимым афоризмом или, совсем уж редкое везение, квинтэссенцией собственных мучительных раздумий и переживаний.

Чего стоит, например, это выражение: «И при полной свободе слова полагается молчать о многих вещах». Наверное, автор этих строк, Валентин Самуилович Файнберг, как драматург, больше известный под псевдонимом Валентина Красногорова, урожденный в г. Ленинграде и в начале 2000-ых какое-то время бывший помощником мэра в одном из городов Израиля, знал, о чем говорит.

Валентину Красногорову - доктору технических наук, автору книг и многочисленных статей по своей специальности и одному из самых известных советских и российских драматургов, вообще есть, что сказать посредством драматургии.

Приведу еще несколько цитат из его пьесы «Рыцарские страсти», одной из многих и многих его работ.

«Умная женщина и не стремится быть у мужчины первой. Важно быть последней», говорит юная Амаранта Графине на ее попытки очернить Дона Фелиса.

«Чужие принципы мы зовем упрямством, а свое упрямство – принципами». И замечаем причиняемые ими неудобства только тогда, когда они касаются нас лично, сетует Барон.

А вот какими мнениями о браке обмениваются при первой встрече Барон и Дон Фелис:

Дон Фелис. Брак – это радость, брак – это счастье,
Вечные ласки, праздник вдвоем,
Тесная дружба, нежность, участье,
Помощь друг другу всегда и во всем!

Барон. Брак – это крышка, холод могильный,
Вечная лямка, тягостный крест,
Клетка, где каждый в гневе бессильном
Злобно друг друга поедом ест!

Мы помним, какие разительные перемены происходят с обоими через год.

Так, может, если до 40 ещё далеко, попробовать перетерпеть неизбежные кризисы в браке? Кто знает, может быть, со временем изменится отношение не только к самому институту, но и, главное, к партнеру, с которым столько пережито вместе?

ЖЁНЫ СЛУЖЕБНЫЕ И ДЕКОРАТИВНЫЕ

Однако Барон всегда был философом, доказательством тому служит, например, его классификация жен.

- Жены, - говорит он, - бывают служебные и декоративные. Служебные караулят дом, когда хозяин в отъезде, хранят ему верность, исполняют мелкие поручения и после надлежащей дрессировки могут принести известную пользу. Однако глаз они не радуют. Скорее, даже пугают.

Декоративные жены капризны, изнежены, требуют ухода, много и громко лают, но красивы, развлекают и придают в обществе известный лоск.

А вот причины, навсегда отвернувшие Дона Фелиса от Амаранты. На замечание Монаха, что он несправедлив к ней, на самом деле Амаранта – совершенство, Дон Фелис соглашается: Не спорю. Но это скучное и унылое совершенство. Оно вечно раздражено, всегда недовольно, больше всего любит воспитывать и постоянно считает себя правым. По ней, рыцарь должен целый день торчать в четырех стенах и рассуждать о поэзии.

Монах. Ей это интересно, потому что она умна.

Дон Фелис. Она – умна? Амаранта не может даже отличить дуэльную шпагу от охотничьей, хотя я тысячу раз объяснял ей разницу. И вообще, мне с ней не о чем говорить. Она совершенно не живет моими интересами. (Выпивает кружку.) А стоит мне выпить рюмку с тоски, так я уж сразу и алкоголик».

Знакомо, не правда ли?

КОГДА ОН УЖЕ НАЧАЛ ХРАПЕТЬ, А ОНА ЕЩЁ НЕ НАУЧИЛАСЬ С ЭТИМ ЖИТЬ

Не находит себе места в ожидании окончания года и новой встречи с Родриго, за которого некогда пытался выдать её отец, и Амаранта:

- Не мужчина, а мужлан, грубый, неотесанный и скучный. Мне с ним просто не о чем говорит – он ведь в жизни не прочитал ни одной книги. Он способен только целыми днями махать шпагой, наливаться вином и хвастаться несуществующими подвигами. И хоть бы раз этот «герой» догадался помочь мне по хозяйству. Он думает, что управляться одной с целым замком легко.

Элиса. Зато, должно быть, вам хорошо с молодым графом в другое время. (Хихикает.)

Амаранта. Как бы не так. Раньше, по неопытности, я мечтала, как буду засыпать в его объятьях, а теперь при одной мысли о его лошадином храпе у меня начинается бессонница…

И все эти пусть небесспорные и довольно пессимистичные знания молодежь получит в форме легкой, изящной, искрящееся комедии.

Те, кто уже имеет собственный опыт, вспомнит первую любовь.

А кто-то из родителей, может быть, от души посмеётся над собой и своими горестями.

Елена ВОДОЛАЖСКАЯ-КОЛЕСНИКОВА.


"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера

"Рыцарские страсти", премьера
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.