Авария на перекрестке/ Сколько ждать ГИБДД?


Авария на перекрестке
Сколько ждать ГИБДД?


Помните рекламу страхования автомобилей, когда два водителя пострадавших в ДТП машин мирно коротают время в кафе, пока их страховые компании и ГИБДД занимаются всем необходимым.

В жизни, конечно, всё не так. Хотя, теоретически, ничто не мешает воплотить картинку в жизнь.

О том, что мешает на практике, какие страхи и волнения надуманны, а какие имеют под собой почву, сегодня и поговорим.

НЕ ЗАРЕКАЙСЯ ОТ ДТП

Ничто не предвещало беды, когда на светофоре на перекрестке улиц Дзержинского и Карла Маркса, едва дождавшись зеленого, в нашу машину въехала впереди стоящая. Дело было в пятницу около 5 вечера, против обыкновения, эта часть дороги не была особо загруженной, расстояние между машинами, остановившимися перед светофором - вполне приличное. Когда лязг, грохот и первые эмоции стихли, выяснилось, что водитель впереди стоящей машины вместо тог, чтобы поехать вперед, покатилась назад. Пока с приличной силой с размаху не уперлась в нашу, более тяжелую. Машины стояли вплотную друг к другу, без малейшего зазора, и понять серьезность повреждений было невозможно.

- Коробка барахлит, это уже не в первый раз, я тронулась вперед, не знаю, почему так получается, - твердила девушка. – Давайте, я вам заплачу за ущерб, у меня с собой немного налички, но я сниму с карточки, заплачу, сколько скажете.

Слово за слово, выяснилось, что она не так давно получила права, за относительно короткий срок это второе ДТП подряд по ее вине, и она, судя по всему, просто боялась лишиться прав. Поэтому и готова была отдать деньги, даже не зная толком, на какую сумму потянет реальный ущерб, хотя, сказала, рассчитывать в материальном отношении может только на помощь бабушки.

РАЗОЙДЁМСЯ ПО-ХОРОШЕМУ?

- На глаз рассчитать сумму ущерба сложно даже опытному водителю, - говорит механик одной из автомастерских города, имеющий заслуженную репутацию мастера, способного возродить машину почти из ничего. – Ведь чаще всего машины стоят при авариях плотно друг к другу, повреждения не видны, серьезность ущерба можно только предположить, причем весьма теоретически. Но, главное, повреждения кузова – это не самое страшное. Нередко бывает, что уже спустя время после аварии выясняется, что есть серьезные проблемы внутри машины. Даже от не очень сильного наружного удара легко может что-то сдвинуться, сместиться внутри машины, да и скрытые до поры до времени дефекты, износы могут вылезти. Но доказать их связь с ДТП будет очень сложно, и в этом случае вы останетесь только с теми деньгами, о сумме которых договорились, еще не зная реального ущерба.

- Например?

- Например, согласились разойтись на сумме, необходимой для ремонта кузова и замены внешних частей, а в мастерской выяснилось, что лонжерон – основа безрамной конструкции машины по её длине, на которой все и крепится, включая сам кузов, рессоры, колёса и другие детали, то есть основной силовой элемент, - повело.

Это, конечно, совсем уж крайняя ситуация, но не придуманная, реальная. Десятки тысяч рублей человек из своего кармана заплатил. Чтобы потом машину продать, потому что ездить на ней после такого ремонта всё-таки, понятное дело, не очень хочется.

- Что ж, лишнее доказательство, что покупая машину «с рук», надо показать ее механику.

ХОТЬ НА МИЛЛИМЕТР МАШИНЫ СДВИНУЛ – ЗНАЧИТ, УЕХАЛ С МЕСТА ДТП

- Конечно, любое ДТП, даже не очень значительное по ущербу, - это шок для водителя, и человек нередко теряется, начинает нервничать, даже если не виноват, и в этом состоянии может совершить ошибки, которые потом могут значительно осложнить ему жизнь, - говорит инспектор отдела ГИБДД УМВД России по Магаданской области майор полиции Н. Н. Кораблева.

– Оценив ситуацию, более опытный водитель, особенно если он – виновник произошедшего ДТП, может сориентироваться быстрее, и, прикинув последствия, попытаться минимизировать свои риски. Чтобы запутать произошедшее, часто предлагают сдвинуть машины, мотивируя это тем, что они мешают движению на дороге. Однако надо помнить, что даже если вы просто отъехали с места ДТП на метр, например, с проезжей части на обочину, то это, согласно Правилам дорожного движения (ПДД), может быть расценено как уезд с места ДТП.

Кроме того, вам будет намного сложнее что-то доказать, если машины не стоят так, как это было на самом деле момент ДТП.

Поэтому водители должны помнить, что действия во время дорожно-транспортного происшествия, согласно установленным правилам – это включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак, позвонить в ГИБДД, по телефону 696020, круглосуточно; в свою страховую компанию, и ждать приезда инспекторов. Любое отступление от этих требований водители совершают на свой страх и риск, и он может быть весьма значительным.

СОВЕТЧИКИ И ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

Пока каждый из нас безуспешно пытался дозвониться в страховую и ГИБДД, девушку кто-то из знакомых консультировал по телефону, видимо, предлагал стоять на том, что это наша машина въехала в неё. Соответственно, и виновата не она.

То же советовал кто-то из зевак. Мол, водитель стоявшей позади машины обязан рассчитать безопасное расстояние от впередистоящей. Что машины стояли, а потом одна из них поехала назад, а не вперед, во внимание не принималось или предлагалось доказать, что так оно и было.

Впрочем, симпатии разделились, свои советчики из числа прохожих и проезжих немедленно появились и у нас.

Приведу слова таксиста, привезшего меня назад на место ДТП из дома, где спустя 4 часа после аварии наши машины все еще стояли в ожидании ГИБДД. Тем более что приехавшие наконец инспекторы сокрушенно покачали головой: да, ещё неизвестно, кто виноват…

- Да что вам переживать-то, видно же, что машины стоят вплотную друг к другу, волос между ними не протянешь. Если бы это ваша машина наехала на впередистоящую, то от толчка та бы подвинулась, и обязательно было бы расстояние между автомобилями.

Но в нашей ситуации решающе значение имело то, что за нами стоял джип с видеорегистратором, заснявшим все от начала до конца. Объезжая нас, водитель, приоткрыв окно, сказал, что готов предоставить запись. А минут через 10 вернулся, чтобы оставить номер своего телефона.

Справедливости ради отмечу, что и девушка-водитель своей вины не отрицала, несмотря на уговоры по телефону, а, окончательно успокоившись, согласилась с нашим предположением, что, скорее всего, остановившись на светофоре, поставила машину на автоматической коробке не на «нейтралку», а на «паркинг».

А машина с коробкой, которая может на ровном месте вот так вот как будто «глючить» и продолжает выезжать на дороги, - это, согласитесь, уже не просто машина со знаком «Прочие опасности», это гораздо серьезнее.

ВАШ ЗВОНОК ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ НАС, ЖДИТЕ, ЖДИТЕ, ЖДИТЕ…

В страховой, куда мы, наконец, дозвонились, сказали, что свободных комиссаров нет, вызывайте ГИБДД, и всё.

В ГИБДД после ни одной попытки дозвониться информацию о ДТП записали, велели ждать.

Прошёл час, другой, третий… Мы почти породнились и готовы были разъехаться, наплевав на все ущербы и несмотря на все знания о том, почему делать этого нельзя. Потому что, сказал мне в похожей ситуации высокопоставленный чиновник, все мы, часто несмотря на фактическую национальность, - русские люди, и это все объясняет.

Однако «автоподставы», недобросовестное поведение при ДТП и прочие подобные проявления – это, к сожалению, тоже часть нашей жизни, а потому нелишне знать, о чем предупреждают специалисты, каждый день выезжающие на ДТП.

Об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас попробуем выяснить, есть ли какие-либо нормативы прибытия нарядов на ДТП.

ТАК СКОЛЬКО ЖДАТЬ ГИБДД?

Оказалось, что нормативы действительно существуют и, согласно п. 5 приказа МВД РФ от 02.07.2002 N 627 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения», «нормативы прибытия нарядов ДПС на место ДТП установлены при наличии пострадавших с момента получения соответствующей информации: 20 минут - в городах и на федеральных автомобильных дорогах; 60 минут - в прочих населенных пунктах и на других автомобильных дорогах».

Если убрать лишние буквы и добавить сведения из официальных разъяснений и комментариев, то получится, что нормативы распространяются только на случаи, когда есть пострадавшие или где в ДТП задействовано больше 2 машин.

В других случаях время не регламентируется, и, теоретически, наряд ДПС может ехать хоть сутки, водитель обязан его ждать.

КТО В ЧЬЁ ПОЛОЖЕНИЕ ДОЛЖЕН ВХОДИТЬ

- На материальные ДТП, то есть там, где нет ущерба, наряды стараются прибыть как можно быстрее, но в первую очередь мы выезжаем туда, где есть жертвы, - подтвердила Н. Кораблева. – Кроме того, надо иметь ввиду, что город у нас поделен на участки, каждый патрулируется определенным экипажем, имеющим свою карту, и инспекторы отслеживают все нарушения, всю информацию, прозвучавшую на разводах: угоны, ориентировки и все прочее.

Поэтому даже если при выезде на ДТП без жертв поступит информация, например, о том, что на дороге пьяный, наряд дорожно-патрульной службы (ДПС) обязан принять меры к его задержанию. Потому что, если его не остановить, он может стать виновником ни одной аварии, причём с самыми тяжелыми последствиями.

А теперь давайте посчитаем, сколько времени уйдет на то, чтобы остановить пьяного, доставить его на освидетельствование в наркодиспансер, оттранспортировать на штрафстоянку автомобиль, оформить все документы… И все это время наряд будут ждать в месте ДТП, куда он, собственно, и направлялся.

ДАВАЙТЕ ИСКАТЬ РЕШЕНИЯ

Я, конечно, с этим согласна. Как и с тем, что, скорее всего, на ситуации не лучшим образом сказывается и тот факт, что в связи с бесконечными реорганизациями, с тем же объединением Хасынского и Ольского районов, зоны обслуживания вышли за пределы города, в частности, теперь магаданские наряды выезжают на ДТП в том числе на трассу, и это наряду с сокращениями штата не может не лучшим образом сказываться на время ожидания. Всё так. Но при чем здесь водители?

На многочисленных форумах в том числе специалисты ГИБДД, а, главным образом, юристы, активисты общественных организаций автолюбителей советуют жаловаться в вышестоящие инстанции, если время ожидания превышает два часа. По их статистике, проведенный ответственными лицами анализ причин многочасового ожидания приводит к тому, что время это снижается, причем существенно. Вопрос – надолго ли, и за счет чего. Если только за счет дисциплинарных воздействий, без устранения объективных причин, то точно ненадолго.

Если это кого-то утешит, могу сказать, что рекорд ожидания на Садовом кольце, по просмотренным страницам интернета, составил 12 часов. На Садовом кольце! Причем дело было зимой, за время ожидания водитель сжег весь бензин, и успел буквально окоченеть. А потом, после приезда ГИБДД, ещё немного подождал, пока кто-то не подвез ему топливо на заправку.

- У нас ежедневно по 5-6 материальных ДТП в среднем, а, бывает, и до 16-18 доходит, особенно при сложных погодных условиях, когда соответствующие службы вовремя не сработали, - говорит Кораблева. – Вот водителям и приходится подолгу ждать.

А КАК У ДРУГИХ?

Во многих городах на ДТП, когда сроки приезда экипажей ГИБДД затягиваются по объективным причинам, выезжают представители РСА - Российского Союза Автомобилистов. От взаимодействия ГИБДД с подобными организациями, показывает опыт, выигрывают все.

- Если виновник признает вину, у вас нет разногласий, вы можете не ждать ГИБДД, а вызвать представителей своих страховых компаний, они быстро оформят всё необходимое для выплаты страховки, - проконсультировала Кораблева.

Хорошо бы. Но в Магадане множество случаев, когда представителей своих страховых компаний дождаться еще сложнее, чем ГИБДД. Как и произошло в том числе у нас.

Что касается ДПС, то, если «материальных дэтепэшек» два, теоретически, выезжают сначала на то, о котором раньше сообщили.

Практически, советуют форумчане, ни в коем случае не прибегая к преувеличениям, при сообщении о ДТП не жалейте красок. Если ваше ДТП мешает движению, живописуйте процесс, одно только это, говорят искушенные, может волшебным образом повлиять на время прибытия ДПС.

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ?

Теоретически, в России без риска для себя, своей машины и кошелька, а также без участия ГИБДД можно обойтись в случае, если при аварии не пострадали люди, нет жертв, а причиненный ущерб не превышает 25 тысяч рублей.

В этом случае водители вправе воспользоваться упрощенной схемой разбирательства, в частности, так называемым «Европротоколом». Но пока наши автолюбители ему не доверяют, опасаясь обмана и волокиты. Возможно, причина в том, что мы просто не умеем его составлять.

ЕВРОПРОТОКОЛ

Пока с практикой не густо, попробуем обобщить теорию.

Итак, европротокол – это упрощенный порядок оформления ДТП. Действует он в большинстве европейских стран. Главными условиями и отличительными особенностями являются то, что полиция выезжает исключительно на ДТП, повлекшие вред жизни или здоровью.

А все остальные оформляются участниками аварии на месте, при этом свой экземпляр извещения о ДТП каждый водитель направляет в собственную cтраховую компанию. И уже страховщики потом самостоятельно определяют виновность каждого из участников ДТП. Делается это на основании информации, содержащейся собственно в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП.

И тут очень важно, при европротоколе или российском «договоримся, как не ждать», правильно оформить документы.

СХЕМА И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ, ВАЖНОСТЬ КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ

Итак, если ваш случай полностью соответствует требованиям п. 2.6 ПДД РФ, в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав её, прибыть в ГИБДД самостоятельно.

Тогда, консультируют юристы, специализирующиеся на проблемах ОСАГО, надо, во-первых, на месте заполнить извещение о ДТП, которое понадобиться в дальнейшем. То самое, которое выдается вместе со страховым полисом.

Не разумно, подтверждает и общероссийская статистика, соглашаться на предложение оппонента написать расписку вместо того, чтобы составить схему. Потому что в дальнейшем виновник может отказаться от своих слов, сказать, что признал вину под угрозой насилия, либо идя вам навстречу. Придется взыскивать ущерб через суд, а доказать виновность без свидетелей и без схемы ДТП практически невозможно.

В схеме следует указать место ДТП, то есть участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности; ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения; положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию; направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента наступления ДТП.

Важное значение, предупреждают специалисты и те, кто испытал всё на себе, имеют размеры и расстояния. Если вы по беспечности своей не возите в багажнике хотя бы десятиметровую рулетку, то, как минимум, замерьте все расстояния шагами и ступнями, а позднее переведите эти величины в метры и сантиметры. Убедитесь, что присутствующие с вами согласны.

Схема не обязательно должна соблюдать пропорции, – главное, чтобы были указаны все размеры. В ГИБДД подобную схему обычно перерисовывают на миллиметровку с соблюдением всех пропорций.

Если оппонент не согласен со схемой, попытайтесь убедить его, чтобы он ее подписал с указанием своей версии произошедшего. Или пусть составит свой вариант, а вы, подписывая, включите и свое мнение. Ведь никто не мешает указать на схеме несколько вероятных мест столкновения автомобилей: по мнению первого участника и по мнению второго участника. Главное, чтобы пропорции и прочие важные элементы были обозначена, так потом будет проще доказать свою правоту.

Отлично, если схему подпишут и совсем посторонние люди, не имеющие отношения к ДТП, которые сыграют роль понятых.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ФОТО

Чем больше фотографий самого ДТП и его места, тем лучше. Снимите общий план положения автомобилей с четырех разных сторон, так, чтобы было видно тормозные следы, местоположение обломков и осколков, если таковые имеются.

Важно зафиксировать положение автомобилей относительно проезжей части: как далеко они от тротуара и каким образом ориентированы. Желательно, чтобы в кадр попали объекты, помогающие привязать местоположение автомобилей и следов не только к бордюру, но и к окружающей местности: столб, дорожный знак, киоск, выбоина в асфальте и все прочее.

При съемках общего вида лучше сделать 4 снимка перпендикулярно и параллельно оси дороги, по 4 снимка перпендикулярно и параллельно оси каждого автомобиля и общий вид в котором видны одновременно оба автомобиля с зонами повреждений.

При фотографировании местных видов особое внимание уделите автомобилю оппонента, т.к. в дальнейшем доступ к его автомобилю будет, как минимум, затруднен.

Не забудьте снять дорожные знаки, положение светофоров и т.п. Затем займитесь крупными планами. Снимите повреждения автомобилей, осколки и обломки (лучше поместить в кадр какой-нибудь предмет для масштаба), место, где осыпалась грязь и частицы краски (что указывает на место столкновение), положение передних колес, рычагов управления, световых приборов, разбитых лампочек, показание спидометра, места подтекания жидкостей. Не жалейте кадров, снимайте с разных ракурсов и с различного расстояния.

В общем, ПДД и поправки в закон об ОСАГО не запрещают самостоятельные действия при соблюдении всех требований, но, чем больше рекомендаций, сидя на месте ДТП, я слушала и читала в открытом в телефоне интернете, тем меньше мне хотелось этим заниматься. Чем дольше ждала ГИБДД, тем больше хотелось избавиться от туфель на шпильках, офисной одежды и прочих неудобств. А разных удобств, напротив, хотелось очень.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МЕСТО ДТП БЕЗ ПРИСМОТРА

- Наталья Николаевна, а как быть, если ожидание затягивается на несколько часов? Мало ли какие бывают обстоятельства, в каких случаях, если это вообще допускается, можно отлучаться с места ДТП и какие условия при этом должны быть соблюдены?

- В ваших интересах, если в вашей машине останется кто-то из близких. Потому что автомобили могут сдвинуть, убрать знаки, поцарапать транспортное средство, имитируя доказательства своей версии, да вообще, показывает практика, что угодно может случиться. Поэтому, отлучаясь и не оставив никого вместо себя, вы действуете исключительно на свой страх и риск.

- О чем еще важно помнить водителям?

- О том, что, каким бы длительным не оказался процесс, надо сначала выполнить требуемые формальности, а всё остальное - потом. Бывает, что, чтобы снять стресс, человек взял и выпил, например, 100 грамм коньяка или бутылку пива. В результате – лишение прав. Потому что когда наряд ДПС приедет на место, проверять будут все: документы на машину, страховку, и обязательно предложат пройти освидетельствование на наличие в крови алкоголя. Даже если вы не пили, другой участник мог сесть за руль, приняв спиртное, и это всё меняет.

СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ

Итак, каких-нибудь 4 часа, и мы, наконец, смогли следовать дальше. Оставалось только добраться до страховой компании.

- Лучше бы вам в компанию виновника обратиться, - сказали в страховой. – Иначе ждать придется дольше, да и получите ли выплаты – не известно.

- Почему дольше ждать, и насколько? И почему не известно, ведь, вроде бы, ясно все, документы в порядке…

- Ждать долго, потому что пока мы все оформим, пока перешлем, время идет. А неизвестно, потому что придраться к любой нашей запятой могут. Я вам по-человечески советую сразу туда идти, это в ваших интересах.

Поворот был более чем неожиданный. Решили съездить, посмотреть и послушать, как и что будет в компании виновника.

Там документы приняли сразу, подтвердили, что да, так – быстрее, через пару недель получите деньги. Почему «так быстрее», мы не уточняли.

А все-таки, почему? Если предположить, что наша компания просто не захотела делать лишних движений, то как-то не логично. Потому что в недобросовестности она не замечена, да и страховая виновника могла просто отказаться принимать документы напрямую.

Если предположить, что дело в деньгах, которые придется выплачивать, так ведь при любых раскладах придется. Неужели конкуренция на этом сегменте рынка настолько прозрачна, что конкурирующие компании просто не хотят дублировать работу юристов?

НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА

Когда после оформления бумаг на месте ДТП мы разъезжались, выяснилось, что повреждения не так серьезны, как могло быть. И ждать нам в данной конкретной ситуации, если исходить из характера повреждений, точно не было смысла, потому что, если бампер из пластика только сверху раздавлен, то, естественно, и серьезных внутренних повреждений машина не претерпела. Хотя менять придется и его, и крыло.

Меня всегда удивляло, что на современных машинах столько деталей не из металла, а из пластика. Казалось, что как-то это несерьезно, что ли. И машина легче, соответственно, меньше шансов, что не перевернется в случае чего. Но постепенно становятся очевидны и преимущества. И одно из них – цена запчастей.

Насчитали 13 тысяч. Даже если и по московским меркам, то все равно должно хватить.

Елена ВОДОЛАЖСКАЯ-КОЛЕСНИКОВА.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аватар пользователя comprar viagra
  • comprar viagra
  • 30 октября 2015 04:10
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
venta viagra comprar viagra
comprar viagra viagra 50 mg
achat viagra viagra pas her
viagra bestellen viagra generika
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.