Почему беспредел в сфере ЖКХ продолжается?


Почему беспредел в сфере ЖКХ Магадана продолжается?

Видимо, и потому, что мы сами этому попустительствуем. Даже когда решение проблемы не слишком затратно ни по времени, ни по деньгам.

В том числе на этом сайте я уже размещала информацию о том, что за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусмотрена довольно жесткая ответственность. Она установлена статьей 7.23.1 КоАП и предусматривает штраф от 250 000 до 300 000 рублей для организаций и ИП, для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей, а при повторном нарушении — дисквалификация от 1 года до 3 лет.

Судиться долго, а написать два запроса в компанию, которая занимается рассылкой платежек в вашем доме, не выполняя работ и услуг – это не долго и не сложно. Нет исчерпывающей достоверной информации, значит, настало время дисквалификации. Чего проще и быстрее? Ведь даже 2 раза запросы не обязательно направлять, кто-то в эту же компанию уже обращался, а ответы в Магадане шлют как под копирку. Годами.

Это один из вариантов, частный. А в общем, по моему мнению, надо выводить проблему за пределы региона, если здесь ее невозможно решить при обращении ни в прокуратуру, ни в Роспотребнадзор, ни в госжилинспекцию, ни в мэрию и даже через суд.

Сейчас можно констатировать только одно. В представлениях магаданских УО понятия «зарабатывать» деньги и «получать» их никак не связаны. Они привыкли получать, не зарабатывая, не исполняя работ и услуг. При этом суды, в частности, мировой, удовлетворяет иски БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ предмета иска, истец никак не доказывает факта задолженности за выполненные объемы работ и услуг. Стандарт о раскрытии информации УО не выполняют массово и злостно. При этом контролирующие и надзорные структуры в качестве объяснения ситуации приводят доводы, почему требования закона не исполняются. Но это всего лишь ПРИЧИНЫ ФАКТА неисполнения закона.

Которые лично мне интересны настолько, насколько позволяют переломить ситуацию. То есть почти ни насколько, как можно видеть на практике.

В полном объеме и должного качества услуг и работ не получают те, кто платит в полном объеме не известно за что, просто по сумме, напечатанной в платёжке, и те, кто платит за то, что очевидно выполняется, или не платит вообще ни за что, потому что не выполняется ничего. Лично я плачу авансом на много месяцев вперед за вывоз-утилизацию мусора, хотя в соответствии с пост Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении правил содержания общего имущества…» (обращайте внимание на период, указанный в ваших платежках) вывоз и утилизация ТБО относится к содержанию общего имущества. То есть собираемая плата, выделенная в отдельную графу – не законна, поскольку за одну и ту же услугу плата дважды взиматься не может. но поскольку оснований для оплаты иных услуг и работ по содержанию жилья не имею, оплачиваю то, что фактически делается.

Подтверждений того, что работы выполняются должного качества и в полном объеме нет, особенно видимых, ощутимых, а вот следы бесхозяйственности - это почти все наши дома.
То, что имеем в ЖКХ города, случилось не вчера. Это сложившаяся годами система. Ситуация в регионе, миграция из мэрии и ее структурных подразделений в областную администрацию, возымевшая на сегодняшний день безусловный успех возня вокруг отмены мэрских выборов и прочие подобные процессы не оставляют надежд на то, что те, кто числится в качестве получателей доходов в структурах ЖКХ, наконец начнут не получать, а зарабатывать свои деньги. Поэтому если ни местные надзорные и контролирующие органы, ни суды не способствуют установленным законом нормам деятельности в сфере ЖКХ ее исполнителями, то решение проблемы надо выводить за «местечковые» пределы. Как-то же эти проблемы решаются в других регионах. Надо, чтобы решались и у нас. Потому что иначе в очень скором будущем все дома станут аварийными. А отвечать за все придется собственнику этого аварийного и, немаловажно, неликвидного жилья.

Где и на что жить будем? Сейчас люди десятилетиями и с прямой угрозой для жизни остаются в домах, где в условиях Крайнего Севера в трещинах стен дома поселились и развиваются из года в год растения. Прямо в этих трещинах, в просвете на улицу между комодом и территорией вечной мерзлоты. Прогнившие полы, стены, кровли – уже обычное дело, никакое ни ЧП, на которое бросаются все силы.

Дома не ремонтировались десятилетиями, они приходят в негодность, и с каждым месяцем, с каждым годом ситуация все больше усугубляется. Усугубляется, потому что не решается. И внятных, а, главное, результативных решений нет ни от законодательной или представительной, ни от исполнительной, ни от судебной власти. Мало того, что нет положительных результатов, отрицательные набирают обороты. Работы нет, а деньги жильцов через систему судебных приставов пытаются вынудить отдать. Ни за что. А куда пойдут эти деньги? И на что в таком случае содержать дома, то есть оплачивать работы и услуги по факту, если и когда они будут произведены?

Пойдут ли «вымученные» через суды и приставов средства на дома? Вряд ли. Потому что это способ продолжать не зарабатывать, а просто получать деньги. Потому что практика подтверждает, что миллионы уплаченных людьми средств почему-то пропадают, и найти их крайне сложно, а если они и находятся, то вернуть их жильцам не удается, мне не известны такие случаи. А когда целевые деньги на капремонты при смене недобросовестной УО в судебном порядке признавались израсходованными на другие нужды правильно – известны. Так было в доме по Ленина, 8, например, и это не далеко не единственный случай. Более того, средства в том числе на капремонты, "потерявшиеся" при дрейфовании г-на Переверзева из одной компании в другую, от РЭУ 4 до ООО "Любимый город наш" через ООО "Фортуна" и "Любимый город" нашел только конкурсный управляющий обанкроченного РЭУ 4. Миллионы рублей.

А ещё потому что если бы ремонты и прочие работы/услуги были на самом деле, то и оплата бы была. Как есть в магазинах, предприятиях бытового обслуживания, аптеках и где угодно еще, где деньги – за товар или услугу. И только когда они есть, эти товары или услуги. А здесь при помощи институтов, которые на отчисления со своего заработанного содержат налогоплательщики, идет узаконенный рэкет. По сути, еще один налог – на содержание людей, которые хотят получать за сотню тысяч рублей в месяц, но работать не хотят и не будут.

Поэтому нельзя допускать удовлетворения исков без фактического подтверждения работ и услуг. Если это не получается на уровне местных судов, нет другого выхода, кроме как выводить дело за пределы региона. Обжалованиями в суды следующих инстанций и все остальные оплаченные нами как налогоплательщиками структуры. У регионе в полном ассортименте все департаменты, управления, прочие структурные подразделения всех контролирующих и надзорных органов, включая следственное управление и полицию, органы прокуратуры, Роспотребнадзор, государственную жилищную инспекцию, и т.д. и т.п. А еще есть оплачиваемые налогоплательщиками депутаты, администрации муниципальных образований и субъекта, да чего только нет. А населения, домов в самом большом городе региона, столице Колымы – как в поселке городского типа. 100 тысяч населения, 1 800 домов. И порядок навести не могут или не хотят? А что при этом пишется в отчетах, что и почему, на каком этапе и где именно ложится «под сукно»?

И к чему это приведет для каждого из живущих здесь и для территории, нечеловеческими усилиями созданную на костях и некогда вполне обустроенную для жизни.

Пока платим ни за что, дома будут разрушаться и дальше. Поэтому иного выхода, кроме как добиваться исполнения закона – нет.

Елена Водолажская-Колесникова.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аватар пользователя asusedrbuvxu
  • asusedrbuvxu
  • 13 июля 2016 16:00
  • Группа Гости
  • Новостей: 0
  • Комментариев: 0
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.