Сколько стоит авиабилет из Магадана


Сколько стоит авиабилет из Магадана

Депутаты признали действующую политику авиаперевозчиков по отношению к жителям области бессовестной и агрессивной. И для нормализации ситуации на очередном заседании 7 июня приняли обращение в министерство транспорта. Для начала.

В порядке парламентского контроля на заседании Думы была проанализирована проблема авиаперевозок в отпускную компанию 2013 года в части ценообразования на услугу. Цены признали запредельными, недоступными большинству.

Депутат А. Басанский предложил принять обращение Магаданской областной Думы к министру транспорта РФ М.Ю. Соколову.

- Того беспредела, который творят перевозчики на территории нашей области, нет больше ни в одном регионе, в том числе среди входящих в Дальневосточный федеральный округ. Пользуясь оторванностью области от ЦРС и отсутствием иного транспорта, кроме авиации, перевозчики бессовестно задирают тарифы в так называемый пиковый период. «Трансаэро», к примеру, продает билеты по направлению Магадан – Москва - Магадан за 72 тысячи рублей и 40-47 тыс., если лететь только в один конец. Чуть ниже, около 38 тыс. руб. – у «Якутских авиалиний». А в августе, когда большинство северян стараются вернуться к началу школьных занятий, минимальная цена эконом-класса только в один конец составляет не менее 50 тысяч рублей.

В то же время в других субъектах Дальневосточного федерального округа, где протяженность авиатрассы до столицы превышает расстояние от Магадана до Москвы, цены на авиационные билеты значительно ниже. Так, цена перелета по маршруту Владивосток – Москва в среднем составляет 15 000 рублей, Хабаровск – Москва – 17 000 рублей, Южно-Сахалинск – Москва – 21 000 рублей, - проинформировал коллег А. Басанский.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫ

После заседания в эксклюзивном интервью "Колымскому тракту" он предоставил более развернутый анализ на дату по нескольким конкретным компаниям. Картина получилась более чем наглядной.

- Сморите, это информация за вчерашнее число, я специально отслеживаю ее и держу в телефоне.

Итак, перелет по маршруту Владивосток – Москва «Трансаэро» продает по цене 15 400 рублей, Аэрофлот - 21 000. Из Хабаровска в Москву самолетом «Трансаэро» может долететь за 17 000 рублей, авиакомпании «Аэрофлот» – за 19 000.

А у нас - минимум 40 000 в один конец.

- Почему такая разница, Александр Александрович, чем она диктуется, ваше мнение?

- Получается, что там где есть федеральные чиновники, перевозчики побаиваются откровенно задирать цены. Ну и активная позиция региональной элиты, парламентов, населения приносит результат, я в этом убежден.

- Может быть, пассажиропотоки сказываются, ведь все таки вы назвали крупнейшие аэропорты округа в целом, Приморского и Хабаровского края.

- Возьмем другие цифры. Смотрите, билеты по маршруту Петропавловск - Москва «Трансаэро» продает за 22 000, Аэрофлот – за 29 000.

Или Южно – Сахалинск, это уж никак не столица и не город окружного, краевого значения, но на «Трансаэро» отсюда можно улететь в Москву за 21 000, Аэрофлотом - за 47 300.

Из приведенных цифр понятно, что космические цены, выставляемые нам авиаперевозчиками, диктуются отнюдь не их реальными затратами. Это просто жажда наживы, бессовестная и агрессивная политика, которая больно бьет по жителям нашей территории, - отметил А. Басанский в своем докладе на заседании Думы.

ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В обсуждениях было отмечено, что подобная ситуация повторяется из года в год. По мнению многих, она усугубляется тем, что в условиях рынка государство напрямую не регулирует тарифы.

Тем не менее, прозвучало, определенные меры принимаются. В частности, введены и на сегодняшний день продолжают действовать субсидируемые билеты для молодежи и пенсионеров. На смену этой программе приходят субсидируемые рейсы для людей всех возрастов с ценой билета, сниженной ориентировочно на 30%. Но эффективность такого подхода будет напрямую зависеть от объема выделяемых средств, а потому решением проблемы этот путь назвать сложно - слишком много факторов на него влияет.

Звучало, что депутаты неоднократно делали попытки вмешаться в ценовую политику авиакомпаний, обращались с этой проблемой к Президенту, в Правительство РФ, профильное министерство, Генеральную прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу, но таким образом решить проблему не удается, в лучшем случае – на время снизить ее остроту или отодвинуть на сезон-другой.

ЕЩЕ РАЗ О РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАКОМПАНИИ

Басанский в свою очередь настаивал, что относительные невысокие цены на авиаперелеты в соседних регионах являются результатом постоянной, системной и активной работы в этом направлении как их исполнительной власти, так и депутатов.

- Конец ценовому беспределу может положить только наша активная позиция, постоянная работа со всеми заинтересованными сторонами. Причем она должна носить не сезонный, а постоянный, непрерывный характер.

По мнению А. Басанского, также было бы целесообразным вернуться к рассмотрению возможности организации собственной региональной компании.

- Пусть она будет небольшой, все когда-то так начинали, но даже несколько собственных самолетов, возможно, в пиковых ситуациях помогли бы сбить цены.

Надо все просчитать, согласились депутаты. Но с учетом того, что требования к парку машин, их техническому состоянию и безопасности полетов вообще сейчас очень жесткие, вследствие чего по стране, да и в мире, наоборот, усиливается тенденция укрупнения компаний, их слияния. А потому усилия, возможно, лучше направить на привлечение в регион новых перевозчиков, и тогда само развитие конкурентной среды даст нужный результат, поможет сдерживать цены.

НОВЫЕ ИГРОКИ НА РЫНКЕ ПЕРЕВОЗОК

Свою обеспокоенность ситуацией высказал и временно исполняющий обязанности губернатора В. П. Печеный:

- Уважаемые коллеги, присутствующие, я тоже обеспокоен этой проблемой, некоторое время назад направил аналогичное обращение в министерство транспорта, около недели назад встречался в том числе по этому вопросу с замминистра транспорта В. М. Окуловым, а также с гендиректором компании «Трансаэро» О. А. Плешаковой. И обозначил проблему довольно жестко в том же контексте, который звучит сейчас на заседании Думы: несопоставимость тарифов в аналогичных дальневосточных регионах и у нас.

Аргумент один, перевозчики приводят нам его из года в год – сезонность услуги, нагруженность в летний период и спад зимой. Но это никаким образом не должно сказываться на людях. Кроме того, это и расходы бюджета, из которого оплачивается дорога работникам бюджетной сферы. Мы вынуждены затрачивать огромные средства на эти цели.

Замминистра пообещал мне разобраться в ситуации, я ожидаю ответа в ближайшее время.

Кроме того, во вчерашнем телефонном разговоре с О.А. Плешаковой, который состоялся в продолжение нашей предыдущей личной встречи, гендиректор сказала, что ею определенные меры для выравнивания ситуации уже приняты.

В частности, она заявила о снижении цены на 10 тысяч, но только в направлении «туда-обратно». Мы со своей стороны это заявление будем постоянно проверять и контролировать.

Хотя, конечно, со своей стороны заинтересованы в выравнивании цены в тех пределах, которые есть по ДФО.

В качестве других мер, принимаемых администрацией области, назову наши обращения к перевозчикам с просьбой о введении дополнительных рейсов и привлечение новых компаний. Уже прошли переговоры с гендиректорм компании «ЮТ-эйр», которая готова войти к нам уже с начала следующего года, а также компанией «Сибирь», которая сейчас рассматривает возможность введения дополнительных рейсов, и некоторыми другими.

Кроме того, мы заинтересованы в том, чтобы в число субсидированных рейсов вошел такой востребованный жителями Колымы маршрут как Магадан – Хабаровск – Магадан, и, поскольку софинансирование было одним из основных условий, заложили деньги на то, чтобы маршрут был введен уже в этом году. Вопрос находится на рассмотрении в министерстве транспорта.

«ПРЕДЛАГАЮ ПОДДЕРЖАТЬ»

В ходе обсуждения М. Н. Котов отметил, что сегодня препон для того, чтобы к нам вошли другие компании, в регионе нет, помимо названных врио губернатора такую готовность выразили «Сибирь», «Московия», еще ряд других перевозчиков, и это обнадеживает.

- Обращение, безусловно, надо поддержать, и продолжать работать над этой проблемой, причем не от отпускной компании до очередной, а постоянно, сказал он.

А. С. Шишкин в свою очередь еще раз отметил, что проблема существует в течение ряда лет.

- И вот опять мы выходим с обращениями, просьбами помочь… Но надо понимать, что это рынок, и в первую очередь обращать внимание на те механизмы, которые именно в условиях рыночной экономики препятствуют необоснованному повышению цены. Это, думаю, будет более эффективным. Хотя не в нашем положении отказываться и от таких форм, как обращения. Предлагаю поддержать.

Прокурор области А. Васильев в свою очередь обратил внимание присутствующих на целесообразность проверки ценообразования с привлечением Федеральной антимонопольной службы, ее регионального отделения.

ИСКУССТВЕННЫЙ ДЕФИЦИТ

Анализируя цены на перевозки аналогичной протяженности в других регионах ДФО, в интервью после заседания А. Басанский еще раз сделал акцент на отсутствии там дефицита билетов:

- А что у нас? В свободной продаже билетов нет на несколько месяцев вперед и тем более на сегодня, а если их «выбрасывают», то по цене в 40-42 тысяч минимум.

Но, чтобы там не говорили, ни одно из наших направлений не является убыточным для перевозчиков. Ситуация диктуется их желанием извлечь максимальную выгоду, это понятно, но все должно быть в разумных рамках, посильных для колымчан, просто наживаться за счет жителей нашего региона мы не можем позволить.

Мое личное мнение, предположение относительно причин сложившейся нетерпимой и недопустимой ситуации состоит в том, что деньги, недополученные за субсидированные места, выделяемые на бюджетников, перевозчики перекладывают на всех остальных жителей территории.

Причем особенность именно нашего региона в том, что и цены запредельные, и билетов нет.

- Трудно не согласиться с тем, что всякого рода обращения уже принимались, но результат от них в лучшем случае временный, причем весьма не продолжительный. Возможно ли переломить ситуацию в принципе, как это сделать?

- Системной и последовательной работой. Сейчас есть нормальная консолидированная позиция исполнительной и законодательной власти, надо уйти от компанейщины и продвигаться вперед шаг за шагом, пока мы не решим вопрос в принципе. Всем игрокам рынка должно быть понятно: мы от защиты своих интересов не отступимся. И либо они будут работать за адекватную цену, либо мы будем принимать все имеющиеся у нас возможности и рычаги, добиваясь соблюдения законных прав граждан. Ведь посмотрите, что получается. Библиотекари, медсестры, другие категории работников бюджетной сферы, а у нас масса рабочих мест с оплатой труда в 12, 18, 20 тысяч на ставку, не в состоянии покупать билеты по 40 и более тысяч в один конец. Да, есть субсидированные места, есть гарантия оплаты проезда в отпуск раз в два года, ну а что делать, если необходимость лететь уже возникла, а до оплачиваемой дороги еще далеко? А если, не дай Бог, несчастье в семье, у многих престарелые родители на «материке», в любой момент им может потребоваться помощь. У многих дети учатся в вузах в ЦРС, да мало ли какие жизненные обстоятельства могут возникнуть. Должна быть вменяемая ценовая политика, и мы будем ее добиваться. И, я уверен, результат будет.

- Вопрос – как скоро. Что, с вашей точки зрения, можно сделать уже сейчас, чтобы получить быстрый результат?

- Проблема имеет очень простое решение – если бы те компании, которые работают на нашем рынке авиаперевозок сейчас, ввели по одному – двум дополнительным рейсам, вопрос с дефицитом билетов и сегодняшними космическими ценами был бы закрыт. А если они этого не делают, продолжают наживаться на нас, значит, нам надо добиваться того, чтобы на территорию пришли новые перевозчики, готовые работать по адекватным ценам. Хотя бы по таким же, как у наших соседей по региону.

- Понятно, что нам придется любые свои действия встраивать в имеющуюся политику и ту ситуацию, которая есть сегодня и будет развиваться по стране в ближайшем будущем. Какая она, эта ближайшая перспектива, обсуждаемая на федеральном уровне?

- Мне не очень понятны сегодняшние тенденции. Предполагается, что будет введена господдержка авикомпаний. Я уверен, что эта мера ожидаемого эффекта не принесет. С моей точки зрения, должен быть базовый авиатариф, экономически обоснованный, учитывающий, что компания обязательно должна получать прибыль, без этого работать нельзя, это все понимают. Пусть будет ценовая шкала: бизнес-, первый, эконом- класс, но при этом жителям Колымы должна быть обеспечена возможность беспрепятственно передвигаться по стране, выезжать из районов крайнего Севера на отдых и лечение, для оздоровления детей, встреч с родственниками, просто для того, чтобы набраться новых впечатлений и сил.

Поэтому нам надо добиваться обоснованности тарифов, их прозрачности. Конечно, наряду с формированием конкурентной среды в регионе.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Текст обращения депутаты поддержали. Каким будет результат – покажет время.

Елена ВОДОЛАЖСКАЯ-КОЛЕСНИКОВА.

Вид на бухту Нагаева. 10 июня, температура воздуха - плюс 4.

Сколько стоит авиабилет из Магадана
Сколько стоит авиабилет из Магадана
Сколько стоит авиабилет из Магадана
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Вопрос недели

В региональное отделение ОНФ поступают звонки магаданцев о том, что в их платежках от управляющих организаций появился ещё один получатель средств: ООО «Расчетно-кассовый центр».

Эксперты ОНФ предупреждают жителей, что одностороннее изменение условий оплаты со стороны УО «РЭУ 3» и ООО «Любимый город наш», любых иных УО противоречит законодательству.
Кроме того, на сегодня нет достоверных подтверждений того, что ООО «РКЦ» прошёл установленную законом процедуру регистрации.
Свои рекомендации жителям о том, что делать в этой ситуации, эксперты регионального отделения направят в СМИ в ближайшее время.